/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые нашли 1445 неизвестных науке вирусов
28.11.2016

Ученые нашли 1445 неизвестных науке вирусов

Оценка: 0.0    683 0 Наука и Технологии
Учёные из Сиднейского университета (Австралия) обнаружили у беспозвоночных почти полторы тысячи новых вирусов, в том числе смертельно опасных.

Традиционно считалось, что пауки, насекомые и черви являлись переносчиками вирусов в течение нескольких миллионов лет. Теперь оказалось, что беспозвоночные переносят как минимум ещё 1445 вирусов, которые на протяжении многих миллиардов лет существуют с ними в тесном биологическом симбиозе. Открытие, которое можно назвать сенсационным, стало возможным благодаря новейшим методам молекулярной генетики.

В ходе работы исследователи тщательно изучили транскрипты 220 различных беспозвоночных организмов и обнаружили в их организмах 1445 неизвестных вирусов, у которых генетическая информация содержится в РНК. На самом деле, впрочем, всё не так страшно, как звучит. Открытие отнюдь не означает, что заразиться новым опасным вирусом можно от случайного прикосновения к паутине или, скажем, если на вас сядет жук.

К счастью, передача вирусов от беспозвоночных к человеку весьма затруднена. Если исключить комаров, другие беспозвоночные, в общем-то, не представляют для нас угрозы, а часть обнаруженных вирусов вообще поражает исключительно беспозвоночных и для людей абсолютно безопасна.

Тем не менее, открытие способно изменить нынешнее представление учёных о вирусологии и, надеемся, поможет медикам объяснить природу многих заболеваний.