Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / В России разработали концепт криогенного самолета
28.11.2016

В России разработали концепт криогенного самолета

Оценка: 5.0    2015 3 Наука и Технологии
15:22
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров. 

Плюсы и минусы

Переход с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того, водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в сравнении с керосино-воздушной.
Однако для криогенных водородных самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно размещать внутри фюзеляжа – это позволит сохранить аэродинамику самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты – увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера. Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования водорода вместо керосина.

Особенности самолета

Специалисты ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в верхней его части.

На первом этаже лайнера можно разместить кресла для 200-230 пассажиров, на втором – топливные баки с жидким водородом. Кроме того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением – оно не будет затеняться от «горба» на фюзеляже набегающим потоком воздуха.
Снизить отрицательное воздействие повышенного лобового сопротивления инженеры предложили за счет установки турбовентиляторных двигателей в хвостовой части лайнера для захвата медленного пограничного слоя воздуха, текущего по поверхности фюзеляжа. Они имеют ультравысокую степень двухконтурности, а вентиляторы двигателей вращаются в противоположные стороны. В результате работы турбовентиляторных двигателей пограничный слой воздуха в передней части фюзеляжа будет течь быстрее, образуются зоны турбулентности, и лобовое сопротивление снизится. Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного топлива в хвостовой части лайнера.

 

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 3

-1  
kiskamau 28.11.2016 21:00 [Материал]
Не напрасны усилия таких как Тесла... А также, даже прежде всего, таких как П.А. Столыпин, ныне рулящий Национальный Лидер всего мира В.В. Путин, которые и дают претворить в мир плоды творчества типо в пику паразитам.
0  
i_ign 28.11.2016 19:32 [Материал]
Бесплатный, если чё, крематорий - опция wacko
0  
an_mih 28.11.2016 16:10 [Материал]
Если вдруг какая утечка, рванет так, что уже и собирать никого не нужнобудет cry
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь