Вход / Регистрация
25.12.2024, 16:44
Мистические видения Уильяма Блейка
Крупнейший английский поэт, живописец и график, один из главных предшественников сюрреализма Уильям Блейк (1757-1827) был вторым из пяти детей торговца трикотажными изделиями, увлекшегося учением шведского мистика Эмануэля Сведенборга, подолгу жившего в Лондоне.
Этот человек писал удивительные философские стихи, которые нередко цитируют и в наше время. Но гораздо больше англичанин Уильям Блейк известен как талантливый художник-гравер.
И не просто художник. Он обладал способностью видеть параллельные миры, то есть был, как говорят в наше время, визионером. А после смерти являлся своей жене в виде призрака.
Выдающиеся способности Блейка проявились очень рано. Маленьким ребенком он рисовал в лавке отца и писал стихи на оборотной стороне счетов. Он обладал и музыкальными способностями. Впоследствии он писал музыку к своим стихам. Однако жизнь редко радовала Блейка.
Он был постоянно печален, мистически настроен, жил словно во сне и часто слышал голоса, которые — он был в этом уверен — доносились до него с неба.
Блейк был учеником у гравера. Потом он учился в Королевской академии художеств, которую не окончил, потому что поссорился с ее президентом знаменитым художником Джошуа Рейнольдсом. Говорили, будто Рейнольдс дал Блейку чудовищный совет: быть попроще в своих рисунках. Вряд ли он хотел этим обидеть Уильяма. Но он явно не понимал, что Блейк не может быть таким, как все, и что они существуют в совершенно разных мирах.
18 августа 1782 г. Блейк женился на неграмотной дочери садовника Катерине Боучер. Он научил ее читать и писать. Она помогала ему делать гравюры. Она верила во все его видения и поклонялась ему как пророку.
Блейк был самым оригинальным английским мистиком и одним из самых выдающихся графиков своего времени. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь, и его искусство. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Он, правда, утверждал, что в этом нет его заслуги — дух его покойного брата, с которым Блейк будто бы постоянно общался, раскрыл ему многие секреты искусства.
Этот человек писал удивительные философские стихи, которые нередко цитируют и в наше время. Но гораздо больше англичанин Уильям Блейк известен как талантливый художник-гравер.
И не просто художник. Он обладал способностью видеть параллельные миры, то есть был, как говорят в наше время, визионером. А после смерти являлся своей жене в виде призрака.
Выдающиеся способности Блейка проявились очень рано. Маленьким ребенком он рисовал в лавке отца и писал стихи на оборотной стороне счетов. Он обладал и музыкальными способностями. Впоследствии он писал музыку к своим стихам. Однако жизнь редко радовала Блейка.
Он был постоянно печален, мистически настроен, жил словно во сне и часто слышал голоса, которые — он был в этом уверен — доносились до него с неба.
Блейк был учеником у гравера. Потом он учился в Королевской академии художеств, которую не окончил, потому что поссорился с ее президентом знаменитым художником Джошуа Рейнольдсом. Говорили, будто Рейнольдс дал Блейку чудовищный совет: быть попроще в своих рисунках. Вряд ли он хотел этим обидеть Уильяма. Но он явно не понимал, что Блейк не может быть таким, как все, и что они существуют в совершенно разных мирах.
18 августа 1782 г. Блейк женился на неграмотной дочери садовника Катерине Боучер. Он научил ее читать и писать. Она помогала ему делать гравюры. Она верила во все его видения и поклонялась ему как пророку.
Блейк был самым оригинальным английским мистиком и одним из самых выдающихся графиков своего времени. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь, и его искусство. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Он, правда, утверждал, что в этом нет его заслуги — дух его покойного брата, с которым Блейк будто бы постоянно общался, раскрыл ему многие секреты искусства.
«Великий красный дракон» — одна из самых известных и одновременно самых пугающих работ художника
С детских лет Блейка часто посещали видения. Он вспоминал, что маленьким мальчиком встретил ангелов и пророка Иезекииля. Какая-то сила заставляла его писать стихи или рисовать, диктовала ему стихи, водила его рукой. Моисей, Гомер, Вергилий, Данте и Мильтон постоянно приходили к нему и беседовали с ним.
Маленький Блейк утверждал, что смерть — это всего лишь переход из одной комнаты в другую. А также рассказывал взрослым, что видел в небе воинов с мечами и копьями, а на ветвях деревьев ангелов со сверкающими крыльями… Однажды мальчик поведал, что видел самого Господа, просунувшего голову в окно… Свои видения Уилли переносил на бумагу.
Однажды к нему зашел его друг и увидел его рисующим карандашом чей-то портрет. У Блейка был такой вид, будто перед ним находилась модель, с которой он рисовал. Он то и дело поднимал глаза, всматривался и продолжал работу. Между тем в комнате никого кроме художника не было.
«Не мешайте мне!» — прошептал Блейк.
Удивленный гость спросил, кого он рисует.
«Я никого не вижу!»
«Зато я вижу его! — высокомерно прервал своего посетителя Блейк. — Он здесь, и его имя Лот. Вы можете прочесть о нем в Священном Писании. Он позирует мне».
В письме Блейка, отправленном им в апреле 1803 г., говорилось:
«Я писал эти стихи под прямую диктовку. Двенадцать, а иногда и тридцать строк сразу, без размышлений и даже против своей воли».
С детских лет Блейка часто посещали видения. Он вспоминал, что маленьким мальчиком встретил ангелов и пророка Иезекииля. Какая-то сила заставляла его писать стихи или рисовать, диктовала ему стихи, водила его рукой. Моисей, Гомер, Вергилий, Данте и Мильтон постоянно приходили к нему и беседовали с ним.
Маленький Блейк утверждал, что смерть — это всего лишь переход из одной комнаты в другую. А также рассказывал взрослым, что видел в небе воинов с мечами и копьями, а на ветвях деревьев ангелов со сверкающими крыльями… Однажды мальчик поведал, что видел самого Господа, просунувшего голову в окно… Свои видения Уилли переносил на бумагу.
Однажды к нему зашел его друг и увидел его рисующим карандашом чей-то портрет. У Блейка был такой вид, будто перед ним находилась модель, с которой он рисовал. Он то и дело поднимал глаза, всматривался и продолжал работу. Между тем в комнате никого кроме художника не было.
«Не мешайте мне!» — прошептал Блейк.
Удивленный гость спросил, кого он рисует.
«Я никого не вижу!»
«Зато я вижу его! — высокомерно прервал своего посетителя Блейк. — Он здесь, и его имя Лот. Вы можете прочесть о нем в Священном Писании. Он позирует мне».
В письме Блейка, отправленном им в апреле 1803 г., говорилось:
«Я писал эти стихи под прямую диктовку. Двенадцать, а иногда и тридцать строк сразу, без размышлений и даже против своей воли».
Головы призраков. Такое название получила серия карандашных набросков Блейка, выполненных им по просьбе астролога Джона Варли. Основные герои — явившиеся художнику мифические персонажи. Вся серия, вышедшая в 1818 году, до сих пор служит предметом серьезного внимания многих специалистов.
Блейк был убежден в существовании параллельного мира, где все иначе, чем в нашем. Стремясь постичь его законы, он научился писать справа налево. Художника мало интересовала реальность, он погружался в фантастические сферы, героями его творений становились атланты и друиды, которые являлись ему, когда он был в измененном состоянии сознания, как сказали бы сегодня.
Когда ему мешали во время транса, он приходил в дикую ярость — как-то едва не столкнул с карниза школяра, вздумавшего его дразнить. Многие считали его сумасшедшим, и так продолжалось до конца жизни.
Блейк изучал труды мистика и визионера Сведенборга, увлекался неоплатонизмом — но так и не стал ничьим последователем. Его лучшие живописные работы на религиозные темы, такие как "Сон Иакова" или "Адам и Ева находят тело Авеля", отличает особое, нетрадиционное освещение. По словам Блейка, это был "свет других миров", который и помогал ему создавать шедевры. Лишь истинному художнику доступны контуры того, иного, запредельного мира, уверял он:
Кто контур не видит — не может его рисовать,
Ни рафаэлить, ни фюзелить, ни блейковать.
За контурный метод вы рады художника съесть,
Но контуры видит безумец и пишет, как есть.
Блейк создал несколько "иллюминированных рукописей", собственноручно гравируя свои стихи и рисунки. Одной из его работ была "Библия Ада, собранная в Ночных Видениях", своего рода альтернативный Ветхий Завет, где Бог представал демоном, а акт сотворения мира — великим падением…
Как-то, вспоминает художник, он увидел в своем доме "чешуйчатую, крапчатую, ужасную видом тварь с телом человека и головой блохи, спускавшуюся по лестнице". Видение привело его в такой ужас, что он бросился бежать из дому, куда глаза глядят. Позднее он воплотил адское видение в одной из своих картин — "Дух Блохи".
Блейк был убежден в существовании параллельного мира, где все иначе, чем в нашем. Стремясь постичь его законы, он научился писать справа налево. Художника мало интересовала реальность, он погружался в фантастические сферы, героями его творений становились атланты и друиды, которые являлись ему, когда он был в измененном состоянии сознания, как сказали бы сегодня.
Когда ему мешали во время транса, он приходил в дикую ярость — как-то едва не столкнул с карниза школяра, вздумавшего его дразнить. Многие считали его сумасшедшим, и так продолжалось до конца жизни.
Блейк изучал труды мистика и визионера Сведенборга, увлекался неоплатонизмом — но так и не стал ничьим последователем. Его лучшие живописные работы на религиозные темы, такие как "Сон Иакова" или "Адам и Ева находят тело Авеля", отличает особое, нетрадиционное освещение. По словам Блейка, это был "свет других миров", который и помогал ему создавать шедевры. Лишь истинному художнику доступны контуры того, иного, запредельного мира, уверял он:
Кто контур не видит — не может его рисовать,
Ни рафаэлить, ни фюзелить, ни блейковать.
За контурный метод вы рады художника съесть,
Но контуры видит безумец и пишет, как есть.
Блейк создал несколько "иллюминированных рукописей", собственноручно гравируя свои стихи и рисунки. Одной из его работ была "Библия Ада, собранная в Ночных Видениях", своего рода альтернативный Ветхий Завет, где Бог представал демоном, а акт сотворения мира — великим падением…
Как-то, вспоминает художник, он увидел в своем доме "чешуйчатую, крапчатую, ужасную видом тварь с телом человека и головой блохи, спускавшуюся по лестнице". Видение привело его в такой ужас, что он бросился бежать из дому, куда глаза глядят. Позднее он воплотил адское видение в одной из своих картин — "Дух Блохи".
Картины Блейка: Рисунок на дереве Призрак Блохи (The Ghost of a Flea) (слева) и "Число Зверя 666" (The Number of the Beast is 666) (Справа)
Уильям Блейк скончался 12 августа 1827 года, в возрасте 69 лет, в самый разгар своей работы над иллюстрациями к "Божественной комедии" Данте. Незадолго до этого он закончил иллюстрировать "Книгу Иова". Врачи так и не смогли найти причину смерти художника. Возможно, его забрали с собой те потусторонние силы, с которыми он постоянно общался при жизни.
Уильям Блейк скончался 12 августа 1827 года, в возрасте 69 лет, в самый разгар своей работы над иллюстрациями к "Божественной комедии" Данте. Незадолго до этого он закончил иллюстрировать "Книгу Иова". Врачи так и не смогли найти причину смерти художника. Возможно, его забрали с собой те потусторонние силы, с которыми он постоянно общался при жизни.
После его кончины вдова Кэтрин не раз рассказывала, что призрак мужа являлся к ней и давал различные рекомендации. Так, если к ней приходили купить какую-нибудь из гравюр Блейка, она всегда говорила, что сначала посоветуется с супругом.
 
Комментарии 21
0
nnneo05
05.12.2016 03:23
[Материал]
Ссылочку, можно, на пророка ?
Я генерал военной разведки СССР, и, возьму, его, под защиту, как темный защитник, я работаю на 5: посажу и закажу многих. Нам пригодиться пророк в нашей организации, и мне простят этот пост. А, не простят, вьебут штраф, я все равно пьяный и под наркотой. Гребаный Лоссберг, ахаха Про пророка, я серьезно, мы ему зарплату обеспечим, от 30 тысяч евро в месяц, больше, чем, у меня, у меня 20-ка. А ,на настоящем пророке, да, с обеспечением, знаете, сколько, можно срубить ? Ватикан платит от 100 тысяч евров, но , не все работают со священниками, а, мы , толерантно работаем со всеми |
0
Darking
05.12.2016 12:51
[Материал]
Рассказываю бесплатно-куча стран пропадёт и развалится, останется только 2 на континенте евразия,нас чуть подмоет со стороны моря(владивосток), япошек смоет нахрен,африка кое как продержится, часть амеров туда прятаться побежит,пиндосии можете заказывать заупокойную службу,исполнение 60 лет без чётких сроков.Источник-собрание глав в верхних слоях ментала, было 2 года назад. пока всё идёт по плану.
|
0
nnneo05
06.12.2016 02:49
[Материал]
Респект за честность.
Вы не пророк, а видящая (ий ) 2-го уровня. Тоже, серьезно. Ментал это не самый высокий уровень, выше, информация немного другая : просто пустота. Катаклизмы будут, но , немного другие, и , о них, знать смертным запрещено, поскольку, спастись могут , не те. Поэтому, четкую информацию о событиях, получить сложно, даже, пророки получают ее в виде вспышек/ флэшбэков ( вспышка на английском, более многозначный термин, " воспоминания о будущем " ) . Те же, катрены Нострадамуса, это переведеные в 4 строчки, попытки описания картинки, которую видел пророк. Теперь, попробуйте, описать картинку в 4 строфы, любую, а, потом, по 4 строфам, расшифровать, точно, что , за картинка. Это, практически, невозможно, сделать, точно, даже, если не учитывать, искажения при переводе с мертвых языков. Это, что касается, реальной информации от пророков и видящих 8 уровня. То, что прочитали Вы, это описание реализации алгоритма какой то компьютерной программы. То есть, она может произойти, а, может, и нет. А , пророки, работают с предопределенной информацией, либо, информацией , с большой долей вероятности, того, что она произойдет. Их данные, можно использовать, для игры на бирже, например. |
0
Darking
06.12.2016 08:49
[Материал]
А здешних правителей выше ментала и не пустят лазить) помогать обогащению игрокам биржы желания нет никакого, строки даже переводить пробовать не буду , мне это не интересно. Помогать выживать тоже нет никакого желания- ситуация примерно такая-если помочь выжить не тем кому надо потом будут мучиться дети и внуки нормальных выживших. Я такой судьбы своим детям не хочу. Пусть выживут те кому надо, нормальные а тогда и жизнь наладится у них.А если крыс спасать то тут никогда счастья не будет, на этой планете.
|
0
nnneo05
18.12.2016 16:11
[Материал]
Респект, за информацию.
Мы их называем, не пророками, а эгрегалами локального уровня. Пророк, в нашей терминологии, это человек, видящий предопределенные события, флуктуации Хаоса которые произойдут с большой долей вероятности, для локальных частиц, она практически предопределенная. |
0
nnneo05
04.12.2016 16:34
[Материал]
" Tyger tyger burning bright
Whats the forest of the night In what distant deeps or skies Create the Fire of thyn eyes " Ride to the Magadan |