Вход / Регистрация
25.12.2024, 16:29
Беспилотные электромобили отправят под землю
Автопроизводители уверяют нас, что будущее за электромобилями с автопилотом, но как сделать переход на «беспилотники» максимально безболезненным, пока не знает никто. Лондонская компания PLP Architecture предложила довольно оригинальный способ — отправить беспилотные автомобили под землю, в специально построенные транспортные тоннели. Система под названием Cartube позволит электромобилям быстро перемещаться и перевозить больше людей.
К примеру, пропускная способность строящейся в Лондоне высокоскоростной железной дороги Crossrail составит 18 тысяч человек в час, а система тоннелей Cartube, по оценкам британцев, позволит перевезти вдвое больше — до 40 тысяч человек. Подземная сеть свяжет несколько районов Лондона и пригороды, а попасть в неё можно будет через специальные заезды. «Беспилотники» смогут перемещаться в транспортной системе со средней скоростью 65 км/ч и доставлять пассажиров в любое заданное место.
Подобно метрополитену, управлять трафиком будет центральная система контроля движения. Вероятно, коммуникация с автопилотами будет организована с помощью технологии v2i (vehicle-to-infrastructure). Система будет способна передавать бортовым компьютерам беспилотных электромобилей информацию о маршруте, пробках, сигналах светофоров и ограничениях скорости с помощью сети передатчиков по пути следования.
Теперь PLP Architecture ищет инвестора среди таких технологических гигантов, как Google или Apple, чтобы разработать программное обеспечение для управления системой. Силами инвесторов, по мнению британцев, можно организовать работу Cartube в течение примерно пяти лет. Если, конечно, к тому моменту на рынке будут широко представлены беспилотные электромобили.
К примеру, пропускная способность строящейся в Лондоне высокоскоростной железной дороги Crossrail составит 18 тысяч человек в час, а система тоннелей Cartube, по оценкам британцев, позволит перевезти вдвое больше — до 40 тысяч человек. Подземная сеть свяжет несколько районов Лондона и пригороды, а попасть в неё можно будет через специальные заезды. «Беспилотники» смогут перемещаться в транспортной системе со средней скоростью 65 км/ч и доставлять пассажиров в любое заданное место.
Подобно метрополитену, управлять трафиком будет центральная система контроля движения. Вероятно, коммуникация с автопилотами будет организована с помощью технологии v2i (vehicle-to-infrastructure). Система будет способна передавать бортовым компьютерам беспилотных электромобилей информацию о маршруте, пробках, сигналах светофоров и ограничениях скорости с помощью сети передатчиков по пути следования.
Теперь PLP Architecture ищет инвестора среди таких технологических гигантов, как Google или Apple, чтобы разработать программное обеспечение для управления системой. Силами инвесторов, по мнению британцев, можно организовать работу Cartube в течение примерно пяти лет. Если, конечно, к тому моменту на рынке будут широко представлены беспилотные электромобили.