/ Новости сайта / Космос / На Луне нашли лавовые трубки
20.12.2016

На Луне нашли лавовые трубки

Команда исследователей из Университета Пердью, США, обнаружила, анализируя данные, полученные с лунного орбитального аппарата, свидетельства того, что на поверхности Луны могут находиться крупные лавовые трубки, в которых смогут укрываться будущие лунные колонисты. В своей новой работе команда приводит анализ данных, полученных от сдвоенного космического аппарата НАСА Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL) и описывает факты, указывающие на наличие под поверхностью Луны лавовых трубок.

Предыдущие исследования, проведенные на Земле, показали, что лава, протекающая по поверхности способна формировать твердую оболочку, внутри которой продолжается течение потока лавы, и по мере иссякания внутреннего потока внутри этой оболочки формируется полый канал, или лавовая трубка. Примеры подобных явлений были обнаружены в Исландии и на Гавайях.

В новом исследовании команда ученых во главе с Дэвидом М. Блэром (David M. Blair) сообщает об обнаруженных ими неравномерностях в гравитационном поле близ поверхности Луны, составление подробной карты которого является основной целью миссии GRAIL, указывающих на дефицит материала в приповерхностном слое материи. Этот дефицит может быть связан с расположением под поверхностью Луны лавовых трубок, кроме того наличие такого рода объектов подтверждается снимками местных обрушений стенок отдельных лавовых трубок, считают исследователи. По этим новым данным, полученным при помощи миссии GRAIL, авторы работы составили компьютерную модель, расчет которой продемонстрировал, что под поверхностью Луны, вероятно, находятся более широкие и прочные лавовые трубки, чем на Земле.

Raido2245 20.12.2016 13:35 [Материал]
Интересный снимок: на верхнем кратере борта слоистые. Это как?