/ Новости сайта / Наука и Технологии / Резкие изменения древнего климата не вызваны падением метеорита
27.12.2016

Резкие изменения древнего климата не вызваны падением метеорита

Два новых исследования опровергают гипотезу, согласно которой одна или более комет/болидов врезались в Землю примерно 12900 лет назад, вызвав резкие изменения климата в Северной Америке и положив начало периоду позднего дриаса.

Перед началом позднего дриаса климат на нашей планете постепенно изменялся от оледенения к умеренно теплому климату, близкому к современному, и ледяной покров в Северной Америке постепенно отступал, обнажая поверхность материка; однако примерно 12900 лет назад температуры резко упали, и в течение последующих примерно 1200 лет на материке вновь воцарился ледниковый период. Примерно в это время произошло вымирание мамонтов и мастодонтов в Северной Америке.

В этих двух новых работах критике подвергаются два наиболее популярных аргумента, используемых сторонниками импактной теории: обнаружение редкой кристаллической формы углерода, лонсдейлита, в отложениях начала позднего дриаса, а также обнаружение ископаемых свидетельств обширных лесных пожаров, произошедших, предположительно, на заре этого же геологического периода. И те, и другие находки пропоненты гипотезы космического столкновения относят на счет падения крупного небесного тела на поверхность планеты.

В первой из этих новых работ, проведенной научным коллективом под руководством доктора Тайрона Долтона (Tyrone Daulton), доказывается несостоятельность аргумента, связанного с обнаружением лонсдейлита. Ученые указывают, что структуры, ошибочно принятые в предыдущих исследованиях за лонсдейлит, на самом деле представляют собой поликристаллические агрегаты графена и графана (гидрогенизированного графена) и, таким образом, не подтверждают импактную гипотезу.

Во второй работе исследователи во главе с профессором Эндрю Скоттом (Andrew Scott) также отмечают, что методическое изучение доказательств теории падения космического тела на Землю перед поздним дриасом, позволило выявить в них ряд ошибок и несоответствий, после принятия которых во внимание становится видна несостоятельность импактной гипотезы.

sullen 28.12.2016 01:31 [Материал]