/ Новости сайта / Археология / На Алтае обнаружили кости древней низкорослой лошади
31.01.2017

На Алтае обнаружили кости древней низкорослой лошади

Оценка: 0.0    1157 0 Археология
Ученые, исследуя найденные при раскопках в Денисовой пещере на Алтае костные остатки, обнаружили, что одна из костей принадлежит лошади Оводова — зеброослоподобному существу, которое жило на Алтае 30 тысяч лет назад, одновременно с древним человеком.

Денисова пещера на Алтае получила мировую известность после того, как в 2010 году археологи обнаружили в ней человеческие останки, как позже выяснилось неизвестного ранее вида, который был назван "денисовский человек". По данным ученых, новый вид людей является родственным неандертальцам, однако "денисовцы" гораздо более близки человеку современного типа. Кость лошади Оводова обнаружили ученые Института молекулярной и клеточной биологии (ИМКБ) СО РАН.
"Благодаря современным методам секвенирования, обогащению библиотек для секвенирования искомыми фрагментами и тщательно проведенной сборке митохондриального генома, впервые был получен полный митохондриальный геном лошади Оводова и достоверно показано присутствие ранее неизвестного вида из семейства лошадиные на территории современного Алтая", — говорится в сообщении.

Ученые пояснили, что древняя лошадь Оводова больше была похожа не на современную лошадь, а представляла собой нечто среднее между ослом и зеброй. Находка, по словам сотрудников ИМКБ СО РАН, подтверждает, что на Алтае в те времена было намного большее видовое разнообразие, чем сейчас, в том числе фауна была представлена и такими экзотическими видами. Не исключено, что "денисовский человек" и другие обитатели древнего Алтая охотились на лошадь Оводова.

В сообщении отмечается, что сибирские биологи исследуют костные останки лошадей не только с Алтая, но и Бурятии, Монголии, европейской части России. Один неполный митохондриальный геном лошади Оводова возрастом 48 тысяч лет из Хакасии был исследован ранее, и, сравнив с ним образец из Денисовой пещеры, предоставленный археологами, ученые поняли, что он относится к тому же виду животных. Возраст находки – более 20 тысяч лет.

Впервые лошадь Оводова была описана в 2009 году известным российским археологом Николаем Дмитриевичем Оводовым по материалам из Хакасии. Ранее считалось, что подобные кости принадлежат кулану. После более тщательного морфологического и, главное, генетического анализа выяснилось, что южносибирские "куланы" к настоящим куланам отношения не имеют, а являются реликтами группы архаичных лошадей, по большей части вытесненных лошадьми типа тарпана и лошади Пржевальского.