/ Новости сайта / Космос / Мост из звезд соединяет две самые знаменитые карликовые галактики Вселенной
09.02.2017

Мост из звезд соединяет две самые знаменитые карликовые галактики Вселенной

Магеллановы Облака, две самые крупные карликовые галактики-спутники Млечного пути, вероятно, соединены между собой посредством мостика, протянувшегося примерно на 43000 световых лет, согласно международной команде астрономов под руководством исследователей из Кембриджского университета, США. Это открытие базируется на обзоре неба под названием Galactic stellar census, проводимом при помощи телескопа «Гея» (Gaia) Европейской южной обсерватории.

В течение 15 последних лет ученые с нетерпением ожидали научных данных от спутника «Гея». Первые данные, полученные при помощи этого аппарата, были опубликованы примерно три месяца назад и находятся с тех пор в свободном доступе. Этот набор данных беспрецедентного качества представляет собой каталог, содержащий координаты и яркости примерно одного миллиарда звезд из нашей галактики Млечный путь и её окрестностей.

Команда ученых из Кембриджского университета под руководством Василия Белокурова обнаружила «перемычку» из переменных звезд класса RR Лиры, очень древних и химически слабо эволюционирующих, между двумя знаменитыми галактиками-спутниками Млечного пути, Большим и Малым Магеллановыми Облаками. Такая перемычка могла образоваться в результате перетекания звезд и потока газа из одной из этих карликовых галактик в другую, и её обнаружение дает возможность получить ценную информацию об орбитах Магеллановых Облаков вокруг Млечного пути. Кроме того, измерение отставания газа из этой перемычки от находящейся в ней звезд при прохождении сквозь горячую корону нашей Галактики Магеллановых Облаков может дать сведения о плотности короны Галактики на больших расстояниях от её центра, а это, в свою очередь, может помочь разрешить давнюю загадку, связанную с недостатком барионной материи в нашей галактике Млечный путь.