/ Новости сайта / Космос / Открыт таинственный белый карлик
09.02.2017

Открыт таинственный белый карлик

Необычная двойная система, расположенная на расстоянии 380 световых лет от нас, была идентифицирована как пульсарный белый карлик – первая система такого рода, обнаруженная в нашей Вселенной – благодаря исследователям из Уорикского университета, Великобритания.

Группа ученых во главе с Томом Маршем (Tom Marsh) из Уорикского университета открыла, что эта система, известная как AR Скорпиона, является уникальным «гибридом» белого карлика и пульсара, пульсирующей нейтронной звезды.

Этот пульсарный белый карлик избегал внимания астрономов в течение более чем половины столетия.

Система AR Скорпиона содержит стремительно вращающиеся, сгоревшие звездные остатки, называемые белым карликом, которые испускают в сторону их звездного соседа – красного карлика – мощные потоки заряженных частиц и излучения, заставляя всю систему в целом становиться то ярче, то тусклее дважды за каждые две минуты.

Как обнаружили авторы статьи с своем предыдущем исследовании, эти мощные потоки частиц и излучения по достижении поверхности красного карлика ускоряют электроны из его атмосферы до скоростей, близких к скорости света – эффект, никогда прежде не наблюдавшийся в схожих типах двойных звездных систем. Таким образом, красный карлик «заряжается» кинетической энергией своего стремительно вращающегося соседа.