/ Новости сайта / Космос / В скоплениях звезд могут присутствовать звезды нескольких поколений
07.03.2017

В скоплениях звезд могут присутствовать звезды нескольких поколений

Открытие молодых звезд в составе древних скоплений звезд может поставить под сомнение фундаментальные представления о происхождении и эволюции объектов одного весьма распространенного во Вселенной класса.

Доктор Би-Цин Фор (Bi-Qing For) из Международного центра астрономических исследований, расположенного в г. Перт, Австралия, совершил открытие, которое может пошатнуть основы теории, согласно которой все звезды, входящие в состав звездных скоплений, сформировались из одного и того же материала примерно в одно и то же время.

Скоплением звезд называют группу звезд, имеющих общее происхождение и удерживаемых вместе действием гравитации.

Это новое исследование включает анализ скоплений звезд, расположенных в Большом Магеллановом Облаке, галактике, расположенной по соседству с нашей галактикой Млечный путь.

Сопоставляя месторасположение нескольких тысяч молодых звезд с месторасположением звездных скоплений, исследователи обнаружили 15 звезд-кандидатов, которые оказались намного моложе, чем другие звезды, входящие в состав тех же самых скоплений звезд.

Формирование этих звезд могло быть связано с проникновением внутрь скопления потока газа из межзвездной среды, однако команда смогла исключить эту версию из рассмотрения, доказав отсутствие связи между водородом межзвездного пространства и изучаемыми скоплениями звезд. Таким образом, единственной возможной версией остается гипотеза о том, что эти молодые звезды сформировались из вещества других, более старых звезд скопления, то есть они являются звездами второго поколения.

Так как эти молодые звезды скрыты от наблюдений при помощи оптических телескопов, Би-Цин Фор и его команда наблюдали их при помощи инфракрасных космических телескопов «Спитцер» (Spitzer) НАСА и «Гершель» (Herschel) ЕКА.