/ Новости сайта / Наука и Технологии / Важные правила поведения при инопланетном контакте
17.03.2017

Важные правила поведения при инопланетном контакте

Оценка: 5.0    3656 6 Наука и Технологии
Людей, которые серьезно говорят о существовании внеземных цивилизаций, обычно считают или мечтателями, или писателями, или помешанными. Но по мере того, как люди все глубже исследуют вселенную, некоторые официальные учреждения, такие как Организация Объединенных Наций, считают разумным установить официальные правила на тот случай, если пришельцев действительно найдут. Перед вами десять правил поведения, о которых нужно знать на случай, если инопланетяне решат вступить с Землей в контакт или космонавты наткнутся на инопланетную цивилизацию. В противном случае можно и в тюрьму загреметь.

Космонавты должны проходить карантин по возвращении из космоса

Конгресс США принял Закон о внеземном воздействии в 1969 году. Этот закон предписывает, чтобы все астронавты, возвращающиеся из поездок в космос, подвергались карантину в течение определенного периода времени. Это нужно для того, чтобы гарантировать, что они не привезут несознательно (или сознательно) какие-либо формы жизни на Землю. Это было сделано незадолго до миссии «Аполлон-11». NASA никогда не переживало так о маленьких зеленых человечках, как о микробах, которые могут вызвать вспышку болезни или эпидемию на Земле.

Как ни странно, этот закон был неверно истолкован некоторыми лицами, посчитавшими, что он запрещает американцам устанавливать контакт с инопланетянами. Закон был отменен в 1977 году, после того как несколько успешных миссий NASA показали, что космонавты не приносят загрязняющие вещества из космоса. Несмотря на это, люди по-прежнему публикуют гневные напыщенные речи в Интернете, жалуясь на то, что кто-то запрещает им общаться с инопланетянами.

Об инопланетной жизни нужно незамедлительно сообщить ООН

В 1967 году Организация Объединенных Наций создала Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Его часто называют «Договором о космическом пространстве», потому что полный заголовок договора никто не помнит. Первоначально его подписала Россия, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, но теперь под ним стоят уже более 125 стран.

В статье V Договора по космосу говорится: «Государства-участники Договора незамедлительно информируют другие государства-участники Договора или Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о любых явлениях, которые они обнаруживают в космическом пространстве […], которые могут представлять опасность для жизни или здоровья космонавтов». Естественно, это включает открытие инопланетян.

В 2011 году директор Управления Организации Объединенных Наций по вопросам космического пространства Мазалан Отман выступила с речью, в которой заявила, что прежде чем Земля вступит в контакт с инопланетянами, у нее должны быть системы, обеспечивающие это взаимодействие. Это привело к широко распространенным сообщениям о том, что Отман является «инопланетным послом» в ООН. Отман отрицала это.

В любом случае ООН будет одной из первых, кто будет в курсе, если космонавты столкнутся с чем-то внеземным.

Правила поведения при первом контакте с инопланетянами

После наблюдения жидкой воды на поверхности Марса, вероятность присутствия там жизни существенно выросла. Договор о космосе запрещает возможное загрязнение инопланетной жизни силами людей и технологий людей. Везде, где есть жидкая вода, образуется «особый регион», к которому применяются особые правила. Другие «особые регионы» включают места с пещерами или вулканической активностью.

Вот почему марсоходы NASA не поехали фотографировать жидкую воду на Марсе, несмотря на все волнение, вызванное ее обнаружением. Роверы не соответствуют стандартам стерилизации, которые считаются безопасными для поиска жизни в районах, где она, возможно, есть.

Людям тоже нельзя ходить в эти районы, пока стерильные роботы не начнут проводить исследования. Но поскольку несколько компаний, в том числе NASA, SpaceX и Mars One продвигают свои планы по отправке людей на Марс, возникает вопрос: будут ли люди подчиняться правилам и держаться подальше от места, в котором могло бы родиться самое большое открытие нашего времени?

Что приводит нас к нашему следующему закону…

Морское право для космических колонизаторов

Согласно Договору о космическом пространстве ООН, ни один человек или нация не может владеть какой-либо частью или всей планетой, поскольку они принадлежат «всему человечеству». И поскольку разные страны работают над вопросами долгосрочного освоения и возможной колонизации Марса, возникает вопрос, какие законы будут применяться на Марсе к экспатам (которые потом станут инопланетянами для нас)?

У ООН есть декларация для этого. В 1962 году ООН приняла Декларацию правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства, в которой говорится, что тот, кто отправит ракету в космос, сохранит свою юрисдикцию над ней и людьми в ней. Так же, как экипаж корабля в международных водах, экипаж корабля на Марсе должен будет следовать правилам страны, которая запустила корабль. Например, астронавты NASA все равно должны следовать законам США.

Инопланетяне тоже люди

В 1953 году американский адвокат и бывший вице-президент Международной астронавтической федерации Эндрю Хейли опубликовал статью, в которой обсудил идею такого обращения к инопланетянам, какое хотел бы иметь любой человек, несмотря даже на то, что они могут совершенно из других земель. Идея расширить золотое правило, чтобы включить инопланетян, стала известна как «метазакон».

Затем метазакон сформулировал австрийский адвокат Эрнст Фазан. В него вошло три ключевых принципа:

Люди не должны вредить инопланетянам
Инопланетяне и люди равны
Люди должны понимать желание инопланетян жить и иметь для этого безопасное пространство
Другими словами, не нужно бить инопланетян по лицу, как Уилл Смит в «Дне независимости».

Астронавты — посланники от лица человеческой расы

ООН со всеми ее правилами на тему освоения космоса не забывает старую поговорку: «У тебя никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому Декларация правовых принципов, управляющая деятельностью государств по исследованию и использованию космоса, включает раздел, в котором астронавты обозначаются как «посланники от человечества в космосе».

Это заставляет задуматься, включает ли обучение космонавтов какой-нибудь курс этикета на тему того, как осуществить первый контакт и не навредить человечеству. По словам отставного американского астронавта Клейтона Андерсона, в настоящее время в программу обучения астронавтов NASA не входит инструкция к действиям при контакте с инопланетянами.

Инопланетянам придется платить налоги

Инопланетянин, оштрафованный налоговой — вот это было бы интересное первое впечатление.

Согласно американскому законодательству, все, что продается США в космическом пространстве, считается проданным в США. Значит, является предметом налогового законодательства США. Закон ничего не говорит об освобождении от продаж неземных форм жизни.

Американские налоговые правила также распространяются на товары, которые торгуются по бартеру. Это своего рода запрет на разделение межпланетных технологий. Однако NASA освобождено от уплаты налогов, поэтому может проводить любые сделки, которые хочет. К несчастью для инопланетян, если они ранее не зарегистрировались в США как некоммерческие организации, они получат неприятный первый урок о том, что такое жизнь рядового американца, который должен платить налоги.

Не исключено, что в других ситуациях картина будет похожей.

Инопланетян можно похищать

Первым человеком, который получил широкую славу за сообщение о похищении инопланетянами, был бразилец Антонио Вилас Боас. В 1957 году 23-летний Боас утверждал, что был похищен инопланетянами.

За семь лет до этого американские военные разработали план первого контакта, названный «Семь шагов к контакту», в котором один из шагов фактически включал похищение нескольких инопланетян (если они будут технологически слабее нас) для изучения. Да-да, мы могли бы стать жуткими инопланетянами, крадущими существ с их собственной планеты и возвращающими их позже, чтобы те пересказывали жуткие истории своим недоверчивым сверстникам.

Рупор мира

Постоянный комитет IAA SETI, или если коротко — Международная академия астронавтики по поиску внеземного разума, — это международная организация, которая занимается ровно тем, о чем говорит ее название: охотой на инопланетян. Они отслеживают разные виды волн (радиоволны, микроволны) в поисках возможных трансляций со стороны инопланетян.

Хотя люди, проводящие эксперименты SETI, не всегда пользовались большим уважением, некоторые громкие имена и агентства продемонстрировали поддержку SETI и ее методов. В 1896 году Никола Тесла предложил использовать радиоволны для отправки сообщений инопланетянам. С 1960 года NASA финансирует программы SETI за счет собственных средств.

Постоянный комитет IAA SETI написал Декларацию принципов, касающихся деятельности после обнаружения внеземного разума. В ней изложены основные правила поведения, если кто-либо, выполняющий эксперименты SETI, фактически обнаружит сигналы инопланетян.

Если такой сигнал будет обнаружен и подтвержден, нельзя отвечать, пока информация не будет распространена по всему миру и не будет сформирован общепризнанный ответ. Выходит, пройдет много времени между обнаружением сигнала и ответом на него. Можно лишь надеяться, что инопланетяне будут более терпеливы, чем земляне.

Увы, космос принадлежит Земле

Как мы уже упомянули, Договор о космосе ООН называет космос и планеты «собственностью всего человечества». ООН также накладывает ответственность на страны перед Землей за любой ущерб, который они могут принести планетам. Сложности могут возникнуть тогда, когда на Земле родится очередной Колумб и провозгласит чужой дом своей новоприобретенной собственностью.

Особенно это будет актуально, если предложенный Рэндом Симбергом закон о премиях за космические поселения будет принят. Симберг предлагает, что своего рода планетарный самозахват приведет к более быстрой колонизации и более сильной экономике Земли. Владение частью планеты или ею целиком идет вразрез с Договором по космосу, но это относится только к тем странам, которые его подписали. И что стоит нации заявить, что она выходит из договора, и отправиться водружать стяг на другой планете?

Спящий 18.03.2017 16:16 [Материал]
Про ООН вообще забавно, какое государство с ним поделится при контакте, любое ринется добывать технологии и прочие плюшки. Остальное мишура.
Мамонт 17.03.2017 20:31 [Материал]
Сколько раз земные законы менялись....поменяются и эти cool
беZтолоч 17.03.2017 18:37 [Материал]
1. Надеть памперс. 2. Взять закуски на 3 суток. 3. Оставить записку - завещание. cool
renmilk11 17.03.2017 16:39 [Материал]
Только у меня создалось впечатление (при контакте), что правила определяют сами "инопланетяне" biggrin
Но это мне не помешало послать их команду на х... (три буквы) однажды biggrin
Почему-то cry
Almor 17.03.2017 20:04 [Материал]
Чего удивляться? Закон свободы воли почитаем всеми.
Almor 17.03.2017 13:30 [Материал]
"Договор о космосе ООН называет космос и планеты "собственностью всего человечества"
Равносильно решению муравьев, что лес - это их собственность.