/ Новости сайта / Космос / Столкновение Земли с Марсом возможно
22.03.2017

Столкновение Земли с Марсом возможно

Американский ученый-геофизик Стивен Майерс из Висконсинского университета (Мадисон, США) не исключил, что Земля и Марс могут столкнуться через миллиарды лет, пишет научно-популярный журнал Scientific American.

Майерс вместе с коллегами провел исследование, в ходе которого пришел к выводу, что Солнечная система является хаотичной.

"Главном открытием этого исследования было обнаружение первого реального твердого, однозначного геологического доказательства, которое подтверждает идею того, что Солнечная система хаотична", — цитирует журнал Майерса.

Говоря о хаотичности, Майерс использует математическое значение слова, согласно которому будущее комплексной системы строго зависит от первоначальных условий. Таким образом, казалось бы случайные изменения в орбитах планет могут происходить из-за едва различимого гравитационного взаимодействия между объектами в Солнечной системе.

"Это также известно под названием "эффект бабочки". Это абсолютно такой же феномен. Идея заключается в том, что бабочка, пролетающая над Индийским океаном может повлиять на погодные условия над Северной Америкой неделю спустя", — пишет журнал.

Команда Майерса исследовала горную породу в штате Колорадо. Она состоит из осадочных слоев, свидетельствующих о климатических изменениях, которые были вызваны колебаниями количества солнечного света, поступающего на планету. По мнению ученых, это является результатом изменений в орбите Земли.

Как пишет журнал, за последние 50 миллионов лет орбита Земли немного меняла свою форму каждые 2,4 миллиона лет, что, соответственно, приводило к климатическим изменениям. Изучение породы в Колорадо позволило ученым установить, что примерно 85 миллионов лет назад эта периодичность составляла 1,2 миллиона лет. По мнению исследователей, это связано со взаимодействием Земли и Марса, что вполне ожидаемо от хаотичной системы.

По мнению Майерса, одно из возможных последствий — столкновение Марса с Землей. Однако геофизик отметил, что вероятность подобного исхода крайне мала.

Элли 23.03.2017 08:02 [Материал]
см. статью сегодняшнюю: "Прогноз о столкновении Земли с Марсом не поддержали в МГУ" wink
лютик 22.03.2017 20:03 [Материал]
crazy Да уже ингредиенты смешивать начали и понеслось полетело biggrin
Astron 22.03.2017 14:31 [Материал]
Столкновение Земли с Марсом возможно

Столкновение Земли возможно с чем угодно, в том числе и с возрастающим количеством маразматических страшилок, публикуемых на ряде сайтов...

А вообще заколебали уже низкопробными "кошмариками" типа этого. Придумали бы чего поинтереснее, типа - "Наконец-то наступает Конец Концов! Это доказали учонныйы из комиссии по борьбе с лженаукой при Ватикане"
Almor 22.03.2017 14:28 [Материал]
СС хаотична?!
Да все с точностью до наоборот!

Учеными уже давно выявлен искусственный характер построения СС. Самое интересное, что еще совсем недавно считали нашу СС вполне заурядной. Но, исследовав за последние годы сотни и даже тысячи систем, пришли к другому выводу: она уникальна. У нас ближе к Солнцу идут малые планеты и только потом гиганты, прикрывающие их. А обычно все с точностью до наоборот. И это мы еще не говорим о синхронизации орбит планет и лун и многих других феноменах, о которых не раз писалось на страницах сайта.
Элли 22.03.2017 12:52 [Материал]