/ Новости сайта / Работать в открытом космосе космонавтам поможет робот Федор
12.04.2017

Работать в открытом космосе космонавтам поможет робот Федор

Оценка: 0.0    1292 1
Человекоподобный робот Федор, который полетит в космос в 2021 году на новом космическом корабле "Федерация", будет помогать космонавтам работать в открытом космосе и обслуживать станцию, заявил в интервью РИА Новости директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев.

"Предполагается, что на околоземной орбите андроид будет использоваться для оказания помощи космонавтам во время работ в открытом космосе. Продолжительность его функционирования в открытом космосе не будет ограничена физиологическими возможностями человека, работающего в скафандре", — сказал Григорьев.
Кроме того, робот также сможет выполнять сервисные работы на орбитальной станции во время отсутствия на ней людей.

"В перспективе Федор сможет полностью заменить их в этой деятельности, что существенно минимизирует риск для жизни космонавтов. Кроме того, это позволит получить ценный научный опыт и выйти на новый уровень развития робототехнических систем для космоса", — добавил собеседник агентства.

Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям: химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. В настоящее время фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы более 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

беZтолоч 12.04.2017 14:09 [Материал]