/ Новости сайта / Космос / Магнитное поле Луны было мощнее чем у Земли
18.04.2017

Магнитное поле Луны было мощнее чем у Земли

В настоящее время из всех каменных тел Солнечной системы лишь Земля, Меркурий и Ганимед имеют собственное магнитное поле. Но как показывают собранные межпланетными миссиями данные,  в прошлом куда большее количество спутников и планет обладали своей магнитосферой. К их числу относится и Луна.

Анализ доставленных на Землю образцов лунных пород показал, что они были сформированы в условиях магнитного поля, мощь которого даже превышала современное магнитное поле Земли.

Среди исследователей долгое время не была единства по поводу вопроса того, каким образом на Луне могло существовать собственное магнитное поле.

По одной из теорий, оно было временным. Магнитные поля генерировалось на поверхности Луны во время наиболее сильных столкновений с астероидами, отпечатываясь в расплавленных породах.

Однако современные исследования не подтверждают эту версию. Лунное магнитное поле было постоянным и существовало по крайней мере в течение первого миллиарда ее жизни.

В недавнем выпуске журнала Earth and Planetary Science Letters были опубликованы результаты нового исследования на эту тему. Согласно его результатам, магнитное поле Луны возникло благодаря эффекту планетарного динамо.

Группа планетологов из космического центра имени Линдона Джонсона провела серию экспериментов с веществом, пытаясь определить состав лунного ядра.

Согласно их выводом, оно в основном состоит из железа и никеля с небольшими примесями углерода и серы. Сразу после формирования Луны, ядро было расправленным.

Затем оно начало кристаллизироваться, что привело к появлению в недрах спутника потоков разогретого вещества и формированию глобального магнитного поля. Примерно 3.1 миллиарда лет назад этот процесс прекратился и Луна лишилась своей магнитосферы.

mayam 18.04.2017 11:58 [Материал]
в центре планет не может быть никаких "массивных ядер" , а наоборот - пустота и "невесомость " как в открытом космосе ....
.....представим глубокий колодец через всю Землю т.е сквозной , и бросим в него камень ...и что произойдёт дальше ?... Даже академики с спёкшимися мозгами должны догадаться , что камень не вылетит с другой стороны , а где то зависнет в центре в НЕВЕСОМОСТИ ..
cool
mayam 18.04.2017 11:34 [Материал]
..Юпитер - газовый гигант имеет магнитное поле мощнее всех вместе взятых планет ...и никакого ядра" ... cool
topzz 18.04.2017 11:47 [Материал]
На счет поля - согласен.
Но на счет - газовый...
Нет никаких газовых гигантов. Юпитер, как и любой планетарный объект имеет вполне себе твердую поверхность, но за счет своих размеров толщина атмосферы у него достигает огромных значений, только и всего.
mayam 18.04.2017 11:50 [Материал]
..А Солнце - типичный газовый гигант !.. cool
topzz 18.04.2017 11:57 [Материал]
Нет.
Во первых Солнце не планета, а звезда.
А во вторых никаких материалов в газообразном состоянии в нем нет, Солнце - это скорее плазменный гигант, электрическая звезда!
topzz 18.04.2017 10:07 [Материал]
Этот лабиринт энергетического потока называется электромагнитными полями объектов, благодаря взаимодействию которых и появился обособленный мир с природными свойствами.
topzz 18.04.2017 09:44 [Материал]
- В настоящее время из всех каменных тел Солнечной системы лишь Земля, Меркурий и Ганимед имеют собственное магнитное поле.
Чепуха!
У каждого объекта во Вселенной есть свое электромагнитное поле.
Иначе все ваши остальные планеты СС разлетелись бы к чертовой матери biggrin