Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / У полярного круга найдены следы неизвестной цивилизации
23.04.2017

У полярного круга найдены следы неизвестной цивилизации

Оценка: 5.0    11779 14 Тайны истории
11:26
В нижнем течении Оби в районе устья реки Казым обнаружен клад с уникальными предметами, аналоги которым неизвестны, а их прототипы археологи лишь несколько раз находили только в женских погребениях V-III в. до н.э. на Алтае, Верхнем Приобье и Южном Урале. Казымский клад содержал несколько круглых литых бронзовых дисков, очень похожих на оборотную сторону золоченых зеркал-погремушек, которые производились в VI-III в. до н.э. в Индии и поставлялись на современные территории Южного Урала, Алтая и юга Новосибирской области.

Зеркала были совершенно круглые и состояли из двух частей – задней (рельефной) и передней – гладкой, нашлифованной до зеркальности. Между собой эти бронзовые диски соединялись семью аккуратными клепками, а внутри мастера помещали кусочки олова или свинца, которые приятно побрякивали. В Сибири, на Алтае, Урале было найдено всего 6 зеркал-погремушек. В самой Индии и других странах – пока ни одной. О культовом характере этих редких изделий говорит целый ряд фактов – их нахождение только в женских погребениях, их расположение (у головы лицевой стороной к земле), наконец, тот факт, что при ограблении в древности могил эти зеркала никогда не брали, к ним даже не прикасались. По-видимому, они наводили ужас на древних грабителей. Вероятно, такие зеркала принадлежали только служительницам культа – жрицам.

Первое зеркало-погремушка было найдено в пазырыкском кургане на Алтае знаменитым ученым Сергеем Ивановичем Руденко в 1947 году и сейчас находится в Эрмитаже. Характер изображений и способ их расположения не позволяет ученым усомниться, что эти вещи производились в Индии или Бактрии и имели сугубо культовый характер. Оттуда в V-III вв. до н.э. они попадали к кочевникам Горного Алтая, Верхней Оби и Южного Урала. А с конца III и во II в. до н.э., аналогичным путем попадали на север, к охотникам средней и нижней Оби, цельнолитые, так называемые сарматские зеркала, которые изготавливались в Индии и в Передней Азии. Как показали исследования, «золочение» зеркал-погремушек мастера производили без использования золота. Яркий золотой блеск достигался особой технологией шлифовки.

Сцены на тыльной стороне зеркал-погремушек изображали жриц с поднятой рукой, в окружении лотосов и культовых животных – благого индийского слона, ланей или антилоп. Центр диска неизменно украшал полый конус – вершина Мира. Вокруг центрального выступа искусные мастера ковали выпуклые полые шестигранные валики, отделяющие друг от друга разные миры. Зеркала-погремушки могли быть атрибутом жриц, служивших культу Мировой горы, находившейся на Севере, а сами зеркала являлись объёмной моделью страны блаженных (гипербореев), расположенной вокруг Мировой горы за кольцевым неприступным хребтом Рипейских гор – внешний валик.

Орнамент располагался симметрично между валиками, но без полного подобия. Все изображения были украшены солярными знаками – символами солнца, что означало принадлежность всех участников сцены к небожителям. Многие из вышеперечисленных приемов были заимствованы при изготовлении дисков, которые были обнаружены в найденном кладе. Однако они сделаны уже в традициях другой культуры, ранее неизвестной и в научной литературе пока не описанной.







– Диски практически копируют тыльную часть зеркал-погремушек, но при этом не имеют никаких следов клепок, отверстий, петель или крючков, – рассказал старший научный сотрудник Института археологии и этнографии Петр Шульга. – Диски с конусом, как и зеркала-погремушки, могли толковаться в индо-иранской среде как схема мироздания, подобная объёмной буддийской мандале. У кочевников Алтая и Южного Урала в V-III вв. до н. э. культура была иной, но верования сохранялись. Два грубых отверстия в дисках были пробиты позже: видимо, древние северные охотники, не имевшие подобных представлений о мироздании, использовали эти диски более утилитарно: как поясные бляхи.

Несмотря на внешнюю идентичность с тыльной стороной зеркал-погремушек, найденные бронзовые диски, в отличие от своих прототипов, оказались литыми, а не коваными и рисунок на них был выгравирован, а не отчеканен. Это, по мнению ученого, говорит о том, что произвели их другие мастера и в чуть более позднее время. Изменился и сам характер изображений. На дисках казымского клада рисунок нанесен не симметрично, а по кругу. На одной из них, например, изображены брачные сцены мифических рогатых лошадей с разветвленными хвостами. Сначала битва жеребцов за кобылу, затем воссоединение пары у цветка-алтаря и, наконец, финальная сцена любви двух жеребцов и кобыл. На другом диске мифические лошади напоминают головы хищных птиц, а на третьем – водоплавающих. Художественный стиль, в котором исполнены эти изображения, в литературе не описан.

– Эти диски могли производиться, начиная с середины III в. до н. э. в переднеазиатских ремесленных центрах, копировавших индийские зеркала-погремушки, но уже в своей традиции, – полагает Петр Шульга. – А во II-I вв. до н. э. своеобразный рельеф дисков с конусами и валиками был уже воспринят культурой населения Нижней Оби и потом ещё несколько столетий воспроизводился на различных бляхах и пряжках. Об этом говорят остальные диски того же казымского клада – они практически без орнамента, повторяют лишь исходную форму своих прототипов, но с уклоном в сибирский стиль – вместо цепочки солярных знаков по краю можно видеть обычный венчик, словно из бусин. Круглые бронзовые поясные бляхи с головами медведей в период с I в. до н.э. по III-Vв. н.э. были широко распространены на северных территориях и подробно описаны в научной литературе. Однако после исследований казымского клада резонно возникает мысль о том, что таким образом заимствованная индийская культура трансформировалась и пустила местные корни.

Резюмируя уникальную находку, ученый подчеркнул, что диски из казымского клада позволяют последить удивительную живучесть объёмной схемы мироздания Ариев: с центральным конусом, окружённым валиками и мифическими сценами. Похоже, что культ мировой горы в V-III вв. до н. э. был распространён на огромной территории от Индии до Горного Алтая, Верхней Оби и Южного Урала. Но в III в. до н. э. на всей этой территории происходит глобальная смена культур и заложенный в зеркалах-погремушках образ Мировой Горы, окружённый кольцевым хребтом, полностью исчезает.

– Существенные изменения происходят в Индии и Передней Азии после завоеваний Александра Македонского и формирования эллинских государств на пространстве до Индии и севера Афганистана, – поясняет Петр Шульга. – К началу III в. до н. э. зеркала-погремушки перестают производить. Но совсем в других мастерских, возможно, в эллинской среде, их начинают копировать в соответствии с иными традициями, делая совершенно нефункциональные диски. Находка их в Казымском кладе показывает, что подобно зеркалам эти диски также были востребованы на огромной территории, очевидно, включавшей и лесостепь Западной Сибири, где к III в. до н. э. формируется саргатская культура. Однако никаких подобных дисков на данной территории или их копий не найдено. Тем более удивительно, что их богатый набор найден в единственном месте у самого полярного круга.

 

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 14

1 2 »
0  
один_кеше 24.04.2017 12:25 [Материал]
Слово чечек и сосок могут быть одного происхождения учитывая что есть русские говоры в которых звук ч отсутствует и в других славянских слово не употребляется.индийское чакра тоже подходит,т.к.в санскрите почти все гласные свелись к а, и изображения богов с какой-то важной чакрой посреди груди,там где и сыльг сету ,имеются. Надо сказать что в тюркских слово чечек и сосок не совпадают по значению,но в том то и дело что в русском сохранилось более древнее значение,ведь древнее европеоидное население евразийских степей и были древние тюркоязычные предки русских.
0  
один_кеше 24.04.2017 11:20 [Материал]
Есть русское чмоктать. Вобщем точно не гора.
0  
один_кеше 24.04.2017 11:18 [Материал]
Вообщето сделано могло быть где угодно. Ювелирные ремесла более развиты у южных народов,у них пальцы тонкие и гибкие,но ремесленник всегла работает на заказ а не для души,а откуда заказ?Ну где нашли там спрос точно был.Вот еще что,в казахстане дети раньше играли с коробочками из-под вазелина или монпансье,наполнееными камешками и гремящими.одна сторона такой коробочки выпуклая другая ровная,называли их чечки.чечек на тюркских цветок.устройство цветка-пестик или как у ромашки серединка и окаймление из лепестков,т.е. тот же сосок. Слово чечен еще связано с красотой,изяществом как и арабское шешен.
0  
Joos 24.04.2017 09:19 [Материал]
Ровненько так сделано.. 5 век до н. э. Мастер - большой молодец был )
0  
один_кеше 24.04.2017 00:31 [Материал]
Монеты это сурогат специальной бляхи с соском,и вот-женские монисто и изображения многогрудых богинь плодородия.
0  
один_кеше 23.04.2017 23:17 [Материал]
Одна знакомая жалуясь на нравы домашних сказала: у других как-то получается культурно-катлетка гарнирчик,а мои сколько ни нажарь все катлеты разом порубают и всё.Людоедка была из культурных.
0  
один_кеше 23.04.2017 23:14 [Материал]
В русском языке в отношении пчел и сотов сохранилось слово мерва.
0  
один_кеше 23.04.2017 22:56 [Материал]
Анубис,ну а украшения сету ты смотрел? Форма украшена рисунком,а ореола и сосок налицо.Меру (вместо р картавый звук )это пчела по армянски,язык из которого все индоевропейские после смешения с финоугорскими и тюркскими,Инешки мордовский верховный бог пчеловод.почитай мастораву,там космогония изложена.
0  
Анубис 23.04.2017 22:38 [Материал]
Скорее всего, это отображение Мировоззрения о нашей Земле с горой Меру в центре, в прочим, где вместо неё ныне огромнейший кратер...
0  
один_кеше 23.04.2017 22:06 [Материал]
О символическом значении бляхи с соском может рассказать кавказский обряд братания:обряд совершения братства самый простой: обыкновенно, два новые друга пьют пополам стакан молока и в этот стакан должна быть брошена серебряная или золотая монета или кольцо. С соблюдением других обрядов,обряд примирения с кровником включает сосание груди матери убитого.У берберо-арабов когда собираются вместе на праздник семьями ,всем детям до 10 лет дают пососать грудь женщины с грудными детьми.Есть берберская сказка,когда герою нужна помощь людоедки и он подкравшись пососал ее грудь когда она толкла в ступе просо,а груди перекинула за спину чтобы не мешали.
0  
Анубис 23.04.2017 22:31 [Материал]
Странным не находишь??? Людоедка толкла просо... smile
1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Австралию накрыло волной изнуряющей жары
У нас этим летом стабильно в тени +42 +38 было и н... (от грем)
Почему египетские фараоны женились на своих дочерях?
Блин, да ещё какой!Максимум, да - ужас и он воспри... (от бодр)
В Дании убитые норки вылезают на поверхность
Двуногое существо это чудовищный вирус на планете.... (от Шант)
Почему египетские фараоны женились на своих дочерях?
вот то что ты пишешь это просто ужас. Первый папа.... (от Maximum)