/ Новости сайта / Наука и Технологии / Найден способ создания стройматериалов на Марсе без воды
29.04.2017

Найден способ создания стройматериалов на Марсе без воды

Оценка: 0.0    1780 2 Наука и Технологии
С каждым днем космическая экспедиция на Марс становится все ближе. Но давайте представим, что первые колонисты уже добрались на Красную планету и решили там обосноваться. Из чего им строить жилища? Ведь для производства бетона и кирпичей нужна вода, которая на четвертой планете от Солнца в большом дефиците. К счастью, ответ готовы дать инженеры NASA.

Как сообщает журнал Scientific Reports, сотрудники американского аэрокосмического агентства придумали достаточно простой способ создания на Марсе строительных материалов. Сначала планировалось использовать технологию 3D-печати, которую в NASA разрабатывают уже не первый год. Она позволяет использовать местную породу для изготовления необходимых материалов, но проблема заключается в том, что для такой печати нужна вода. По счастью, если верить исследованиям, марсианская почва оказалась идеально приспособлена для изготовления кирпичей благодаря присутствию в ней частиц железа, а для создания кирпичных блоков сырье необходимо лишь спрессовать.

Ученый Брайан Чоу и его коллеги из университета Калифорнии в Ла-Хойе для разработки новой технологии экспериментировали с аналогами марсианской почвы, изготовленными из веществ от выбросов вулканов на Гавайских островах и наночастиц железа с добавлением некоторых минералов для того, чтобы состав искусственной почвы был максимально приближен к марсианскому. В ходе экспериментов при нагреве до высоких температур и воздействии большого давления, ученые обнаружили, что получившийся материал по своей прочности был сравним с армированным бетоном и обожжённым силикатным кирпичом.

В ходе дальнейших исследований материала специалисты выяснили, что именно частицы железа играют ключевую роль в формировании структуры материала и даже простое сдавливание почвы при помощи пресса заставляет их соединиться друг с другом и образовать прочное соединение. Как отмечают эксперты, если их предположения верны, то для марсианского строительства нужен будет лишь трехмерный принтер, способный печатать и прессовать кирпичи.

Анубис 29.04.2017 14:00 [Материал]