/ Новости сайта / Космос / Космические зонды будущего будут управляться искусственным интеллектом
23.06.2017

Космические зонды будущего будут управляться искусственным интеллектом

Пара ученых из Лаборатории реактивного движения НАСА, расположенной на территории Калифорнийского технологического университета, США, представила новую научную работу. Стив Чен (Steve Chien) и Кири Вагстафф (Kiri Wagstaff) прогнозируют, что будущие космические аппараты будут обладать достаточным уровнем интеллекта, чтобы проводить большую часть миссии автономно, без необходимости передачи команд с Земли.

Несмотря на ряд недавних успехов в космической сфере, таких как освоение роботами Марса, а также отправление космических аппаратов к Венере, Сатурну и в другие уголки Солнечной системы, все астрономы и космические инженеры соглашаются в том, что освоение космоса продолжает оставаться весьма непростым делом. Отнюдь не просто сконструировать космическое судно, способное добраться до дальних областей космоса и функционировать вдали от Земли в соответствии с планируемой миссией. В будущем, как пишут Чен и Вагстафф в своей работе, ученым потребуется еще больше зондов, а следовательно, эти зонды должны становиться «умнее». В ряде случаев зондам придется адаптироваться к меняющимся условиям в космосе и принимать решения самостоятельно, в зависимости от обстановки.

Например, может потребоваться оснастить космический аппарат программой для анализа текущей космической погоды и принятия в соответствии с полученными данными о погоде тех или иных решений в рамках выполнения миссии.

«Умные зонды» также сделают возможным путешествие к системе Альфа Центавра, которое является настолько долгим, что запустившее зонд поколение ученых не сможет дождаться получения от него данных, а получит эти данные лишь следующее поколение исследователей, считают Чен и Вагстафф.

Исследование опубликовано в журнале Science Robotics.