/ Новости сайта / Космос / Обнаружена галактика, которая ставит под сомнение теорию эволюции галактик
23.06.2017

Обнаружена галактика, которая ставит под сомнение теорию эволюции галактик

Объединив мощность космической «природной линзы» с возможностями космического телескопа НАСА «Хаббл», астрономы сделали удивительное открытие – первый пример компактной, но массивной, быстровращающейся дисковой галактики, в которой звездообразование прекратилось всего лишь через несколько миллиардов лет после Большого взрыва.

Когда «Хаббл» сделал снимок этой галактики, астрономы ожидали увидеть на нем хаотично наполненную звездами область в форме шара, сформировавшегося в результате объединения нескольких галактик, а обнаружили вместо этого компактный, аккуратный диск (справа на фото).

Эти наблюдения стали первым прямым наблюдательным подтверждением того, что по крайней мере некоторые из этих ранних так называемых «мертвых» галактик – в которых звездообразование прекратилось – каким-то образом эволюционировали из дисковых галактик в гигантские эллиптические галактики, которые мы видим сегодня.

«Это исследование может перевернуть наше представление о том, как формируются некоторые эллиптические галактики во Вселенной, - сказал руководитель исследования Суне Тофт (Sune Toft) из научного центра Dark Cosmology Center Института им. Нильса Бора Копенгагенского университета, Дания. – Возможно, мы не могли понять раньше, что ранние «мертвые» галактики представляли собой дисковые галактики, поскольку мы не могли различить их форму на снимках».

В своем исследовании Тофт и его коллеги воспользовались феноменом, известным как гравитационное линзирование, благодаря которому и стало возможным определить, что наблюдаемая галактика имеет дисковую, а не эллипсоидную форму.