/ Новости сайта / Галлий в лунных образцах расскажет о формировании Луны
01.08.2017

Галлий в лунных образцах расскажет о формировании Луны

Оценка: 0.0    821 0
Пара исследователей из Французского университетского института обнаружила новые свидетельства крупного события испарения пород в прошлом Луны. В своей новой работе Чизу Като (Chizu Kato) и Фредерик Муанье (Frédéric Moynier) описывают исследование изотопов галлия, входящих в состав вещества лунных образцов, свои находки и на основании полученных результатов делают выводы об истории формирования Луны.

Наиболее популярная сегодня гипотеза формирования Луны гласит, что Луна образовалась из осколков столкновения Земли с крупным небесным телом. Эта гипотеза базируется на результатах анализа образцов лунных пород и грунта, которые по составу соответствуют веществу Земли. Однако количества некоторых изотопов, особенно легких, не сходятся с количествами этих же изотопов в веществе нашей планеты. Это означает, что или вещество Луны имеет иное происхождение, или же первичный изотопный состав вещества Луны изменился уже после завершения ее формирования. Многие ученые склоняются ко второй версии, ее приверженцами являются также Като и Муанье. Авторы работы считают, что легкие изотопы ряда элементов более интенсивно испарялись в космос, по сравнению с их более тяжелыми аналогами, в «горячий» период существования Луны, пока она еще не успела остыть.

В новом исследовании Като и Муанье изучают количества изотопов галлия в лунных образцах и приходят к выводу, что эти количества хорошо согласуются с гипотезой испарения легких изотопов этого элемента в начальный период существования Луны из жидкой магмы, которая в то время покрывала собой всю ее поверхность.

Исследование вышло в журнале Science Advances.