/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили экзопланету со стратосферой
05.08.2017

Астрономы обнаружили экзопланету со стратосферой

Наблюдения за экзопланетами при помощи космической обсерватории имени Хаббла помогли ученым прийти к выводу, что у планет вне нашей солнечной системы может быть не только атмосфера, но и стратосфера. Можно сказать, что ученые даже обнаружили первые доказательства стратосферы.

Так международная команда ученых во главе с исследователями из Эксетерского университета нашла, что верхняя атмосфера экзопланеты WASP-121b столь же горячая как кипящее железо. Это указывает на то, что она стратифицирована, то есть имеет слои, как и атмосфера Земли.

Данная экзопланета была обнаружена в 2015 году. Она является супергорячим газовым гигантом, который по размеру немного превосходит Юпитер. Она находится на расстоянии 900 световых лет от Земли в созвездии Кормы.

Этот Горячий Юпитер вращается вокруг своей звезды каждые 1.27 суток, довольно близко от своей родительской планеты, где приливные силы должны были бы разорвать планету.

Анализ данных показывает, что световой спектр существенно изменяется  в атмосфере экзопланеты с увеличением высоты. Это наводит ученых на мысль о том, что она может иметь стратосферу. Почему? Спросите вы. Да, потому что температура верхнего слоя увеличивается по мере увеличения высоты, что является особенностью стратосферы.

По данным Эксетерской команды ученых, верхняя атмосфера газовой планеты WASP-121b достигает температур целых 2 500 ° C. Это приблизительная температура кипения железа. На Земле и других планетах и лунах в Солнечной системе, стратосфера вызвана ультрафиолетовым излучением от Солнца, захватываемого озоном или метаном, хотя повышение температуры намного менее существенно, чем на изучаемой планете.