Вход / Регистрация
20.11.2024, 05:26
Смерть всего лишь - иллюзия
Роберт Ланца - профессор в Университете Уэйк Форест, специалист по регенеративной медицине и научный руководитель компании Advanced Cell Technology. Прежде был известен своими исследованиями в области стволовых клеток, на его счету несколько успешных экспериментов по клонированию исчезающих видов животных. Но несколько лет назад ученый увлекся физикой, квантовой механикой и астрофизикой, тогда у него родилась теория так называемого нового биоцентризма.
Согласно биоцентризму, смерти нет. Она - иллюзия, которая возникает в сознании людей. Возникает потому, что люди отождествляют себя со своим телом. Знают, что тело рано или поздно умрет. И думают, что умрут вместе с ним. На самом же деле, сознание существует вне времени и пространства. Способно находиться где угодно: в человеческом теле и вне его. Что хорошо вписывается в основы квантовой механики, согласно которой некая частица может оказаться и там и сям, а некое событие - развиваться по нескольким - порою бесчисленным - вариантам.
Ланца верит, что существует множество вселенных. В них-то и реализуются все вероятные варианты развития событий. В одной вселенной тело умерло. А в другой - продолжило жить, вобрав сознание, которое в эту вселенную перетекло.
Иными словами, умирающий, проносясь по тому самому тоннелю, оказывается не в аду или в раю, а в таком же мире, в котором он жил, но живым. И так - до бесконечности.
- Сознание, - проповедует профессор, - как энергия. Не исчезает и не может быть уничтожено.
Некоторые биоцентристы вообще полагают, что материального мира нет, а есть лишь его виртуальный образ, генерируемый сознанием. Или мир все таки существует, но предстает в том виде, в котором нам позволяют увидеть и ощутить его наши органы чувств. А были бы у нас другие органы и чувства, то и видели бы мы совсем другое.
Ланц же верит в реальность. Но считает ее процессом, который требует участия сознания. Человек одновременно и наблюдатель и творец.
У обнадеживающей теории Ланца есть много сторонников среди которых есть известные ученые. Это физики и астрофизики, предполагающие, что вселенных много. Multiverse (мультивселенная) - так называется научная концепция, которую они отстаивают. И уверяют: нет физических законов, которые бы запрещали существование других вселенных.
Суть теории: каждый миг вселенная расщепляется на бесчисленное количество себе подобных. А уже в следующий миг эти "новорожденные" расщепляется точно таким же образом. В каком-то из этих миров существуете вы. В одном - читаете эту статью, едете в метро, в другом - лежите на диване и смотрите телевизор.
Толчком к размножению миров служат наши поступки.Стоит нам сделать какой-нибудь выбор, как в мгновение ока из одной вселенной получаются две. С разными вариантами судьбы. В какой-то из вселенных люди не полетели куда-то на самолете, который в полете рухнул, а поехали поездом. И остались живы.
Теорию множественности мироздания развил Андрей Линде - некогда сотрудник Физического института имени Лебедева (ФИАН). Ныне - профессор физики Стэнфордского университета.
- Космос, - рассказывал Линде, - состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам, а те, в свою очередь, рождают подобные шары в еще больших количествах, и так до бесконечности. В пространстве они разнесены. И не чувствуют присутствия друг друга. Но они - части одного и того же физического мира.
О том, что наша Вселенная не одинока свидетельствуют и данные, полученные с помощью космического телескопа Планка. На их основе ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения нашего мироздания. И увидели, что она изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными прорехами.
Согласно биоцентризму, смерти нет. Она - иллюзия, которая возникает в сознании людей. Возникает потому, что люди отождествляют себя со своим телом. Знают, что тело рано или поздно умрет. И думают, что умрут вместе с ним. На самом же деле, сознание существует вне времени и пространства. Способно находиться где угодно: в человеческом теле и вне его. Что хорошо вписывается в основы квантовой механики, согласно которой некая частица может оказаться и там и сям, а некое событие - развиваться по нескольким - порою бесчисленным - вариантам.
Ланца верит, что существует множество вселенных. В них-то и реализуются все вероятные варианты развития событий. В одной вселенной тело умерло. А в другой - продолжило жить, вобрав сознание, которое в эту вселенную перетекло.
Иными словами, умирающий, проносясь по тому самому тоннелю, оказывается не в аду или в раю, а в таком же мире, в котором он жил, но живым. И так - до бесконечности.
- Сознание, - проповедует профессор, - как энергия. Не исчезает и не может быть уничтожено.
Некоторые биоцентристы вообще полагают, что материального мира нет, а есть лишь его виртуальный образ, генерируемый сознанием. Или мир все таки существует, но предстает в том виде, в котором нам позволяют увидеть и ощутить его наши органы чувств. А были бы у нас другие органы и чувства, то и видели бы мы совсем другое.
Ланц же верит в реальность. Но считает ее процессом, который требует участия сознания. Человек одновременно и наблюдатель и творец.
У обнадеживающей теории Ланца есть много сторонников среди которых есть известные ученые. Это физики и астрофизики, предполагающие, что вселенных много. Multiverse (мультивселенная) - так называется научная концепция, которую они отстаивают. И уверяют: нет физических законов, которые бы запрещали существование других вселенных.
Суть теории: каждый миг вселенная расщепляется на бесчисленное количество себе подобных. А уже в следующий миг эти "новорожденные" расщепляется точно таким же образом. В каком-то из этих миров существуете вы. В одном - читаете эту статью, едете в метро, в другом - лежите на диване и смотрите телевизор.
Толчком к размножению миров служат наши поступки.Стоит нам сделать какой-нибудь выбор, как в мгновение ока из одной вселенной получаются две. С разными вариантами судьбы. В какой-то из вселенных люди не полетели куда-то на самолете, который в полете рухнул, а поехали поездом. И остались живы.
Теорию множественности мироздания развил Андрей Линде - некогда сотрудник Физического института имени Лебедева (ФИАН). Ныне - профессор физики Стэнфордского университета.
- Космос, - рассказывал Линде, - состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам, а те, в свою очередь, рождают подобные шары в еще больших количествах, и так до бесконечности. В пространстве они разнесены. И не чувствуют присутствия друг друга. Но они - части одного и того же физического мира.
О том, что наша Вселенная не одинока свидетельствуют и данные, полученные с помощью космического телескопа Планка. На их основе ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения нашего мироздания. И увидели, что она изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными прорехами.
Физик Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины и ее коллеги доказывают: аномалии микроволнового фона возникли из-за того, что на нашу Вселенную оказывают влияние другие, расположенные рядом.
По мнению ученых, дыры и прорехи - "синяки" как их называют, " возникли от непосредственных ударов соседних вселенных по нашей.
Физики предполагают, что вселенные возникают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И отскакивают друг от друга, оставляя следы.
Получается, что мест - иных вселенных, куда бы могла, согласно теории нового биоцентризма, отлететь душа, полно. А сама-то она есть?
В существовании вечной души не сомневается профессор Стюарт Хамерофф из отделения анестезиологии и психологии Университета Аризоны и по совместительству директор Центра изучения сознания при том же университете. Он заявил, что нашел доказательства того, что сознание человека не исчезает после его смерти.
По мнению Хамероффа, человеческий мозг - это совершенный квантовый компьютер, душа или сознание - информация, накопленная на квантовом уровне. Она не может быть уничтожена. Но может быть передана.
Анестезиолог считает: после того, как тело погибает, квантовая информация сознания - сливается с нашей Вселенной и там существует бесконечно долго. А биоцентрист Ланца доказывает, что она улетает в другую вселенную. Чем и отличается от своего коллеги.
В соратниках у Хамероффа сэр Роджер Пенроуз - известный физик и математик из Оксфорда, который тоже нашел в нашей Вселенной следы соприкосновения с другими. Вместе ученые развивают квантовую теорию сознания. И полагают, что обнаружили носители сознания - элементы, которые при жизни накапливают информацию, а после смерти тела куда-то ее "сливают". Это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге. Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать элементами квантового компьютера.
По мнению ученых, дыры и прорехи - "синяки" как их называют, " возникли от непосредственных ударов соседних вселенных по нашей.
Физики предполагают, что вселенные возникают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И отскакивают друг от друга, оставляя следы.
Получается, что мест - иных вселенных, куда бы могла, согласно теории нового биоцентризма, отлететь душа, полно. А сама-то она есть?
В существовании вечной души не сомневается профессор Стюарт Хамерофф из отделения анестезиологии и психологии Университета Аризоны и по совместительству директор Центра изучения сознания при том же университете. Он заявил, что нашел доказательства того, что сознание человека не исчезает после его смерти.
По мнению Хамероффа, человеческий мозг - это совершенный квантовый компьютер, душа или сознание - информация, накопленная на квантовом уровне. Она не может быть уничтожена. Но может быть передана.
Анестезиолог считает: после того, как тело погибает, квантовая информация сознания - сливается с нашей Вселенной и там существует бесконечно долго. А биоцентрист Ланца доказывает, что она улетает в другую вселенную. Чем и отличается от своего коллеги.
В соратниках у Хамероффа сэр Роджер Пенроуз - известный физик и математик из Оксфорда, который тоже нашел в нашей Вселенной следы соприкосновения с другими. Вместе ученые развивают квантовую теорию сознания. И полагают, что обнаружили носители сознания - элементы, которые при жизни накапливают информацию, а после смерти тела куда-то ее "сливают". Это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге. Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать элементами квантового компьютера.
Ничего совсем уж принципиального нового в биоцентризме Ланца нет. Но научная основа, подведенная им и коллегами, не может не радовать. Получается, что загробный мир это не выдумки, а вполне вероятная реальность. Ученому остается примирить его концепцию с религией. Ведь пока роль Господа Бога в ней не просматривается. Хотя…
Некто Сет Ллойд из Массачусетсского технологического института прикинул, до каких пределов можно совершенствовать квантовый компьютер. Очевидно, что наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого, где-то 10 в 90-й степени. И если бы эти частицы были задействованы с момента Большого Взрыва, то уже совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что не возможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25 степени битами.
И тут Ллойд подумал: что если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда, рассудил он, все, что внутри, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт… Значит, где-то должен быть и Программист. То есть, Бог.
Некто Сет Ллойд из Массачусетсского технологического института прикинул, до каких пределов можно совершенствовать квантовый компьютер. Очевидно, что наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого, где-то 10 в 90-й степени. И если бы эти частицы были задействованы с момента Большого Взрыва, то уже совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что не возможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25 степени битами.
И тут Ллойд подумал: что если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда, рассудил он, все, что внутри, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт… Значит, где-то должен быть и Программист. То есть, Бог.
 
Комментарии 55
1 2 »
0
kvark1
06.09.2017 05:04
[Материал]
была гигантская вспышка на солнце http://tesis.lebedev.ru/sun_flares.html
|
0
Partizan-16
05.09.2017 02:12
[Материал]
Жизнь тоже иллюзия, и если приглядеться, то не менее страшная. Но от этого не легче.
|
0
Santos17
04.09.2017 15:09
[Материал]
Человеческий Разум (любого человека!) ограничен в Информации и Знаниях, уровень Сознания отдельных индивидуумов оставляет желать лучшего, однако все люди - хоть раз в жизни - пытались с высот своего Сознания (слепого котёнка - с позиций Вселенского Разума) рассуждать о том, в чём, прошу прощения - ни бельмеса... Это тот случай, когда лучше промолчать, чем говорить... Эта ситуация напоминает рассуждения Часовых Деталей о Промысле Мастера-Часовщика, который эти Детали собирает в Часах... Это есть выражение Гордыни человеческой и глупости...
P.S. Два слова скажу в ответ к комментарию №8: бесконечное кол-во Миров находятся в РАЗНЫХ энерго-частотных диапазонах и никак не могут "сталкиваться". Таким образом, они находятся параллельно... Пример (утрированно): радиоприёмник и множество радиостанций на разных волнах вещания - никто друг другу не мешает... Лично мой Разум не в состоянии даже хоть как-то представить ВЕЛИКУЮ ВСЕЛЕННУЮ с её множеством Миров (Земля - микропиксель во Вселенной), поэтому я молчу и не комментирую... |
-1
malipas
04.09.2017 12:03
[Материал]
16 Женщине ГОСПОДЬ Бог сказал:
- Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь вожделеть: муж будет господином твоим. 17 А человеку ГОСПОДЬ Бог сказал: - Послушав женщину, ты съел плод, который Я запретил тебе есть! Ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать. 18 Колючие кусты она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь 19 и в поте лица добывать свой хлеб. И вернешься ты в землю, из которой был взят, потому что ты пыль и вновь станешь пылью. бытие |
+1
Shinnn
04.09.2017 10:47
[Материал]
...смешон человек, когда говорит смерти нет и всего лишь переход.... может и переход, но через явную смерть, которая не может быть красивой и привлекательной и ждать ее может только идиот... кто умирал, тот знает насколько это мучительный и страшный процесс, когда не находишь себе место в мире материй и когда материи выталкивают душу из себя и она душа в шоке... когда не нужна нигде - ни тут ни там.... вот такие фразы и выражения как всего лишь иллюзия и переход создают для человека, который ими пользуется, определенный перспективный уровень понять и принять что ты под этим подразумеваешь... можно напомнить один момент - тигр и крокодил тоже красивы и грациозны и сильны и примечательно заманчивы - но человек не подходит к ним вплотную, потому что может эта красота разодрать на части тело человека и выпустить наружу душу - по сути переход.... Не следует болтать о том что недоступно до понятия ГОМОсапиенса... Пока в утробе и выходит чтобы зреть это момент один... и когда смерть через страдания и боль - совсем другой... Все измышления похожи на детский сад, когда ребенок думает что вырастет непременно космонавтом.... но становятся кем угодно - только не тем кем хотелось бы....
|
0
Pivovan
04.09.2017 13:46
[Материал]
Отчасти согласен - наши представления о Реальности, почти, никакие. По этой причине определенно сказать никто не может, что есть переход(смерть) из одного состояния бытия в другое. Но исследовать вопрос необходимо, дабы развеять иллюзию научной картины мира, где место Творца заменено случайностью, а организованная материя результат "Большого взрыва".
Во-первых, даже собираясь в тур-поездку за границу, чел. интересуется, какая там погода, обычаи, маршруты движения... а умираем мы просто так, без подготовки. Во-вторых, Смерть часть Жизни, и в праве быть изучаемой так же как сама жизнь. Если это кому-то не интересно(страшно), то это не повод порицать изучающих. В третьих, ХОМО сапиенсу, для понимания доступно все, возможно, это и не просто, требуется подняться над шаблонами уже существующих представлений о Сознании чел-а. Думаю, тема перехода(Смерти) важна в целостной научной картине мира. Понимание устройства мироздания, цели и задачи чел. в нем, даст новый горизонт для развития Человечества. |
+1
renmilk11
04.09.2017 15:37
[Материал]
Это то что включает в себя ВСЁ! Все явления. И в то же время отделено от мира Явлений Каузальностью. Включает Сансару (см.выше ), Астральный мир с их формами. Теряет начало в Нирване! Или там находит B). Душа подключается входя В Сознание и может переходить от мира Страстей к Нирване, проходя мистерии Посвящения,от мира Страстей, Астрал, Каузал.
Нирванааа.... Человеческое Сознание часто спотыкается, проходя мир Асуров, Небесный миры - часть Сансары, мира Страстей. Это для Светломыслящих. И запомни - не всё можно объяснить просто! Но я попытался ))) |
0
Shinnn
04.09.2017 14:32
[Материал]
Привет... вы прекрасно излагаете материализацию планеты... но не хотите признать что существуют некие третьи силы, что создали не сознание, а человека с разумом, в который впустили сознание... но это сознание есть всего лишь третья сила высших разумных систем... не каждому человеку сходит в разум понимать цель и мотивы существования жизни... потому каждому приходит в ум своя мысль ее и трактует... можно пользоваться общими фразами и додумками, что собраны в КНИГИ как научная идеология или мысль, сходящая для человека... толку от этого разве в материальном мире среди нашего бытия... На самом деле - если бы Богу было угодно дать человеку знания - он не лишил бы его памяти и дал бы ключи к шифрам и кодам вселенских масштабных учений о мирах и бытии внутри их созданий... но не дал и более того, не собирается давать... потому что человек создан не по образу Бога, а слепок Дьявола – падших ангелов потомки, тех самых что нарушили запрет Бога и съели яблоко разума... на самом деле они и были умны всегда как ученики Бога и возомнили себя выше иерарха атрибута мира, за что и поплатились - пали ниц и будут ползти до тех пор пока не помрут от смерти.... Кто это…?????
|
0
Pivovan
04.09.2017 16:22
[Материал]
По поводу третьей силы, в отрыве от планов Творца, я не имею представления. А вот если рассматривать их в ключе некой Системы, где существует единый План ее развития, то да обязательно необходима Структура мироздания, и вот тут силы Творения(дифференциация Единого) необходимы. Они, Иерархи и призваны исполнять Волю Творца. Возможно, как гласят легенды, между Иерархами появилось недопонимание Плана и отказ его выполнять... но это уже другая история.
Мы, сейчас говорим о конечности Сознания, если он принадлежит физ. миру т.е. телу... или его бесконечности, если он принадлежит "тонкому" - Духовному миру. Планы Бога мне не известны, а тем более в масштабах одной земной жизни(80 лет) к масштабам вечности Творца. Возможно, забывание на этой планете дает возможность найти нечто новое в развитии вселенной, как в лаборатории. По своему опыту могу сказать - если решая сложную задачу не отойти от шаблонов прежнего опыта, то просто заходишь в тупик. ИМХО |
0
Shinnn
04.09.2017 16:41
[Материал]
... вы как бы все сами за себя и сказали... на последний абзац я не согласна с вами... шаблон не может быть всегда плох либо хорош - как колесо круглое лучше квадратного и тоже шаблон... другое дело когда пытаешься постичь новую задачу, более масштабную и граничащую со знаниями материального мира - стоит отойти от банального понимания бытовухи и попытаться взглянуть на проблему с другого ракурса - например глазами Бога... как Он видит этот процесс... если стоять только на позиции человека - дальше своих рук ничего нет...
|
0
Pivovan
04.09.2017 17:11
[Материал]
Полностью согласен - "если стоять только на позиции человека - дальше своих рук ничего нет...", по этому - не думай как человек. Весь опыт земной жизни, и науки в том числе, не может ничего рассказать о структуре, назначении и принципах функционирования Вселенной, если принять случайность ее возникновения. Но то, что я наблюдаю (через науку) в живой природе, та сложность и гармония в каждом малом и большом ее творении, укрепляют мою Веру в осмысленности и необходимости существования этого и других миров. Что в большом то и в малом, принцип подобия никто не отменял, но как то упускается из виду. Если жизнь на Земле(как малая) часть подобна жизни вселенной, то почему Переход в другое состояние бытия невозможен ?
|
0
Shinnn
04.09.2017 17:28
[Материал]
Невозможен переход одной материи мира в материю другого мира... они имеют разные свойства и качества и аргументацию к использованию... другими понятиями - миры локальны и ограничены степенями свобод, чтобы ни единая душа не прошмыгнула и не перенесла на себе инфицированную среду из своего мира... Оставь все на выходе своей системы и беги себе пользуйся всеми благами вселенной - куда тебя пустят... но это будет не материя, а энергия... из которой будет формироваться новая жизнь в других условиях...
|
0
Shinnn
04.09.2017 14:41
[Материал]
Нет... несколько иная интерпретация - с улыбкой уходит только старый и отживший свой век человек, который устал жить - он засыпает и каждый раз все далее отходит от мира и в конце запутывается в его дорогах и остается сознание далеко - без боли и потерь... Все остальные уходят в суровую необходимость о расплате за дела - болезни и тяжелые испытания в травмах... врачи облегчают участь израненных и душой и телом и по сути наркозом усыпляют тела... потому разум в полудреме выплывает и не понимает что происходит ... если человека врачи вернули к жизни, кажется ему было чудненько... ну еще бы - под наркотой... Жизнь и смерть более суровы чем кажутся по книжкам...
|
+1
Draco
04.09.2017 10:22
[Материал]
Смерть всего лишь процесс. Процесс перерождения, как после 9-ти месяцев человек выходит из лона матери, так мы также переходим в лучший мир.
В нашем текущем существовании формируется наше "Я", мы осознаём себя. Итог всему - смерть, но это процесс перехода, не более того. Понявший это, не боится смерти, а ждёт её. из личного опыта |