/ Новости сайта / Наука и Технологии / Учёные возобновили экспедицию к загадочному затонувшему континенту
30.09.2017

Учёные возобновили экспедицию к загадочному затонувшему континенту

Международная группа учёных предприняла экспедицию к гипотетическому континенту — Зеландии. В числе прочего, исследователи обнаружили окаменелости, которые позволяют понять, что «континент» находился под водой не всегда.

В начале года геологи из Новой Зеландии, Новой Каледонии и Австралии выдвинули гипотезу, что Зеландия — это отдельный бывший континент. Её площадь составляет 4,9 млн квадратных километров (это половина площади Австралии), но она на 94% находится под водами Тихого океана; Новая Зеландия и Новая Каледования — это крупнейшие части Зеландии, расположенные выше уровня моря. Одним из оснований для возможного выделения Зеландии в качестве континента стало то, что земная кора в подводной части региона больше похожа на континентальную, а не океаническую.

Команда, состоящая из 32 исследователей из 12 стран, предприняла 9-недельную экспедицию для изучения затонувшего «континента», говорится в пресс-релизе. Пробурив морское дно в шести местах, учёные собрали образцы донных отложений на глубине 1 250 метров, что позволило понять климатические и географические изменения, которые претерпела Зеландия за последние 70 миллионов лет. Были изучены тысячи окаменелых остатков и идентифицированы сотни видов, которые показывают, что Зеландия не всегда находилась под водой. Предполагается, что она затонула примерно 80 миллионов лет назад, когда откололась от Австралии и Антарктиды. Исследование также показывает, что формирование Тихоокеанского вулканического огненного кольца, произошедшее 40−50 миллионов лет назад, привело к сильной деформации уже затонувшей Зеландии.

Сильные географические изменения, произошедшие с «континентом», помогают понять, каким образом животные и растения эволюционировали и мигрировали в южной части Тихого океана. Так, в прошлом в регионе были мелководья и небольшие участки суши, по которым и «перебирались» различные виды флоры и фауны.

Исследования проб осадочных отложений, собранных в ходе экспедиции, помогут понять движение тектонических плит и работу глобальной климатической системы, отмечают учёные. В частности, исследователи надеются, что собранные в ходе экспедиции данные позволят создать более точные модели климата, существовавшего на планете в эоценовую эпоху (56−33,9 млн лет назад). Это, в свою очередь, поможет более точно смоделировать будущие климатические условия.

Манжур 02.10.2017 06:19 [Материал]
Материк Лемурия (Му) в Индийском океане уходил под воды медленно в течении последних 100 тыс. лет. (Сведения из Вед и Блаватской). Жители занимались в основном генетическими испытаниями.
dloca 01.10.2017 21:20 [Материал]
одни людоеды встретили других людоедов, вот и подтягивают своих, фиг с ними что там полицейских чуть не съели, жратва сама приезжает)))
Мамонт 30.09.2017 23:28 [Материал]
Зеландия - земля Нагов?
Зилант, он же Зеланд ...разумный Змей, обитавший у Казани. По легенде он предсказывал будущее и сам Иван Грозный к нему ездил пообщаться...
KorbenDallas 30.09.2017 23:22 [Материал]
Ищут ищут да так ничего ине найдут
Lilu 30.09.2017 23:12 [Материал]
"В легендах маори часто упоминаются белые люди со светлыми или рыжими волосами, которых островитяне называли «кири-пуверо» или «уру-кеу». На всей территории Новой Зеландии в разное время имели место находки скелетов странных людей с рыжими, каштановыми или белокурыми волосами. В частности, в начале 1900-х годов в пещере близ Даргавилла обнаружили скелеты двух женщин с белокурыми волосами длиной ниже колена. В 1965 году останки нескольких высоких мужчин с рыжими волосами были найдены в пещерном погребении неподалеку от Порт-Вайкато".
Lilu 30.09.2017 23:05 [Материал]
Засекреченное прошлое Новой Зеландии - тайна леса Вайпуа
Lilu 30.09.2017 23:01 [Материал]
В новозеландской, австралийской и британской прессе археологические раскопки в лесу Вайпуа моментально обросли массой всевозможных слухов и домыслов. Всем было очевидно, что археологи обнаружили некие древние постройки, существование которых никак не вписывается в официальную историю Новой Зеландии. Некие свидетели утверждали, что руководитель новозеландского Археологического Консультативного комитета Нед Натан, ознакомившись с результатами радиоуглеродного анализа, воскликнул: «Это же на 500 лет раньше, чем мы добрались сюда!» «Кто добрались? Испанцы? Португальцы? Китайцы? Малайцы? Инки? Загадочный гавайский народ менехуне? - вопрошает А.Низовский. – Очевидно, мы узнаем это в 2063 году…»
Lilu 30.09.2017 23:00 [Материал]
археологические раскопки, которые уже тридцать лет ведутся в лесу Вайпуа на острове Северный. В 1988 году новозеландское правительство специальным постановлением засекретило на 75 лет все результаты раскопок. Этот запрет вызвал настоящий скандал и широко обсуждался в прессе и парламенте, со всех концов Новой Зеландии шли возмущённые письма. Правительство неуклюже, и даже как-то робко, пыталось оправдываться, объясняя свою позицию интересами политики, но решения своего не изменило. Подписанный руководителем археологической экспедиции Майклом Тейлором документ, содержит 14 страниц секретного текста и налагает запрещение на разглашение части информации, связанной с полевыми отчётами раскопок в лесу Вайпуа за период с 1979 по 1988 годы. Запрет будет действовать до 2063 года. Отныне любой новозеландский археолог, работавший в Вайпуа и попытавшийся что-то рассказать о своих исследованиях, будет считаться изменником родины.
Мамонт 30.09.2017 16:44 [Материал]
Интересно, откуда берутся названия? Зеландия....это что-то означает? С какого языка? Кто и когда так назвал?