/ Новости сайта / Природные катаклизмы / В Тирренском море обнаружены семь ранее неизвестных подводных вулканов
15.11.2017

В Тирренском море обнаружены семь ранее неизвестных подводных вулканов

Семь подводных вулканов, о которых не было известно до нынешнего момента, обнаружены итальянскими учеными на дне Тирренского моря. Об открытии вулканологов сообщает агентство ANSA.

Согласно его данным, речь идет о вулканической гряде Палинуро, расположенной в Тирренском море между городом Салерно и сицилийским побережьем. Она обладает протяженностью порядка 30 км и шириной около 20 км. До нынешнего момента ученые считали, что в состав Палинуро входят восемь вулканов. Однако недавние исследования морского дна, проведенные специалистами из итальянского Национального института геофизики и вулканологии и Института прибрежной морской среды Национального исследовательского совета, а также новозеландского Королевского научно-исследовательского института, показали, что Палинуро на самом деле состоит из 15 вулканов, семь из которых были прежде неизвестны науке.

По словам ученых, вулканы, входящие в Палинуро, находятся на разной глубине - от 80 м до 3,2 тыс. м ниже уровня моря. Как рассказал вулканолог Гвидо Вентура, "гряда возникла в результате разлома тектонической плиты, через который на поверхность поднималась магма из пластов, расположенных в районе Липарских островов, центральной и южной частей Тирренского моря и областей Апулия и Калабрия".

"Многие из этих вулканов были активны 300-800 тыс. лет назад, но нельзя исключать, что они просыпались и в более поздние периоды истории", - отметил геолог-океанограф Сальваторе Пассано. По оценкам исследователей, открытие может иметь большое значение для изучения процесса появления океанических микробассейнов, в которых за счет выброса лавы образуются новые слои земной коры.

Источник:  http://tass.ru