/ Новости сайта / Наука и Технологии / У Амишей обнаружили ген долголетия
16.11.2017

У Амишей обнаружили ген долголетия

Оценка: 5.0    4756 2 Наука и Технологии
Группа ученых из Японии, США и Канады идентифицировала редкую генетическую мутацию, наличие которой способствует долголетию и препятствует развитию возрастных болезней.

В ходе генетического анализа 177 представителей общины амишей в Берне (штат Индиана, США) специалисты обнаружили, что в ДНК 43 из них содержится две версии гена SERPINE1 — обычная и мутированная.

Ген SERPINE1 несет «инструкции» для белка PAI-1, уничтожающего опасные сгустки, которые могут скапливаться в кровеносных сосудах. Этот белок также связан с процессом старения клеток, который ученые считают одним из механизмов общего старения организма.

Для людей, гетерозиготных по мутировавшему гену SEPRINE1, были характерны более длинные теломеры — защитные последовательности на концах хромосом, укорачивающиеся с делением клетки, что указывало на то, что они старели медленнее остальных членов сообщества. Эта гипотеза подтвердилась: оказалось, что носители мутации в среднем жили на десять лет больше (до 85 лет), реже болели диабетом и не испытывали проблем с обменом веществ.

Обнаружение этой генной мутации может поспособствовать созданию препаратов, понижающих содержание белка PAI-1 в крови. Это, как считают ученые, станет важным шагом в борьбе с возрастными заболеваниями.

malipas 16.11.2017 12:11 [Материал]