/ Новости сайта / Космос / Солнечный минимум оказался удивительно постоянным
20.11.2017

Солнечный минимум оказался удивительно постоянным

Используя наблюдательные данные, собранные в течение более чем полувека, японские астрономы выяснили, что интенсивность и спектральный состав микроволн, идущих со стороны Солнца во время последних пяти минимумов активности нашей звезды, оставались примерно одинаковыми, несмотря на существенные различия между аналогичными величинами в периоды максимумов активности Солнца.

В Японии постоянные наблюдения Солнца в микроволновом диапазоне (1, 2, 3,75 и 9,4 ГГц) были начаты в 1957 г. Тоекавским отделением Института исследований атмосферы Нагойского университета. В 1994 г. эти четыре телескопа были перенесены в Нобеямский кампус Национальной астрономической обсерватории Японии, где они продолжали наблюдать нашу звезду вплоть до сегодняшнего дня.

Исследовательская группа под руководством Масуми Шимоджо (Masumi Shimojo), ассистент-профессора Чилийской обсерватории Национальной астрономической обсерватории Японии, проанализировала более чем 60 лет наблюдений Солнца в микроволновом диапазоне. Ученые нашли, что интенсивности и спектральный состав излучения, испускаемого Солнцем в периоды минимумов активности, связанных с 11-летним циклом активности нашего светила, оставались примерно постоянными при переходе от одного цикла к другому. В то же время в максимумах солнечной активности эти величины менялись от цикла к циклу.

Масуми Шимоджо пояснил: «В астрономии на Солнце чаще всего наблюдают пятна, и другого рода долгосрочные наблюдения нашей звезды представляют большую редкость. Поэтому большое значение имеет открытие тренда, выходящего за границы одного солнечного цикла. Это важный шаг на пути к пониманию формирования и усиления солнечных магнитных полей, которые генерируют пятна и отвечают за другие проявления солнечной активности».

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.