Что делать, если загорелся чек?
Что делать если загорелся CHECK?
1. Лямбда-зонд
Этот датчик ошибочно называют кислородным, однако это не так. Он устанавливается рядо с катализатором и предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива для дальнейшего обеднения смеси. Прежде всего, это нужно снижения вредных выбросов СО2, а также для экономии топлива. Чтобы сделать показания точными, применяются два датчика: до катализатора и после.
Стоит понимать, что лямбда-зонд не вечный. Со временем, он подвергается неблагоприятным воздействиям некачественного бензина или частицам масла при неисправности поршневых колец. Показания ухудшаются и в один прекрасный момент контроллер «понимает», что доверять ему уже нельзя. Исправить ситуацию поможет только замена датчика.
2. Крышка бензобака
Не самая распространенная проблема, но тоже имеет место быть. Вполне возможно, что герметичность бака нарушена, так как крышка горловины плохо затянута, либо вообще имеет повреждения. Если при движении вы не замечаете каких-либо признаков неисправности двигателя (потеря мощности, большой расход или стуки), то, скорее всего, проблема именно в ней.
При горящей лампочке, подтяните крышку или проверьте ее состояние. При необходимости, лучше всего, заменить. Вполне возможно, что проблема исчезнет. Так же если чинить машину уже достало, можно продать ее здесь.
3. Катализатор
Возвращаемся к выхлопной системе. Теперь на очереди катализатор выхлопных газов. Эта деталь необходима для снижения выброса СО2 в атмосферу. Внутри нее находятся специальные соты из благородных металлов, на которых оседает большое количество вредных веществ. После длительной эксплуатации он забивается, и автомобиль начинает значительно терять в мощности. Тут опять на помощь приходят датчики, которые не в состоянии справиться с большим потоком несгоревших остатков топлива.
В некоторых случаях помогает очистка катализатора, ведь многие автомобили имеют функцию кратковременного увеличения оборотов, чтобы продуть забившийся узел. Однако, при сильном загрязнении его лучше заменить.
4. ДМРВ
Это датчик массового расхода топлива. Если лямбда-зонд улавливает пары бензина, то ДМРВ определяет количество воздуха, поступающего в систему питания. Это тоже необходимо для обеднения или обогащения смеси. Суть его работы заключается в охлаждении потоком воздуха платиновой нити, на которую подается напряжение. Чем больше воздуха, тем сильнее она охлаждается, а значит, меняется сопротивление.
Основные неисправности – это загрязнение полости или обрыв нити. Отсутствие или подача некорректной информации также приводит к включению «чека».
5. Свечи зажигания
Многие водители забывают меня свечи. А ведь регламент их замены составляет 25-30 тысяч километров. Неправильное искрообразование влияет на уменьшение мощности. Плохо сгоревшее топливо засоряет катализатор, а в некоторых случаях цилиндр и вовсе срабатывает вхолостую.
Обратите внимание на цвет свечей. Они должны быть чистыми, без нагаров или черных отложений. При необходимости, замените их новыми. Кроме того, автопроизводитель устанавливает тип свечей, который нужно применять на данном двигателе. Вполне возможно, что они предназначены для эксплуатации на других автомобилях.
Автор статьи: http://avtovikup-mo.ru/