/ Новости сайта / Космос / Экзопланета имеет атмосферу, наполненную угарным газом и лишенную воды
05.12.2017

Экзопланета имеет атмосферу, наполненную угарным газом и лишенную воды

Команда ученых НАСА нашла свидетельства того, что «раздувшаяся» планета WASP-18b имеет стратосферу, наполненную монооксидом углерода, называемым также «угарным газом», и лишенную воды. Эти находки были сделаны при анализе наблюдений, выполненных с использованием космических телескопов Hubble («Хаббл») и Spitzer («Спитцер»).

Формирование слоя стратосферы в атмосфере планеты связано с молекулами, экранирующими излучение звезды, такими как, например, озон (в случае Земли) или диоксид титана (в случае раскаленных газовых гигантов, называемых «горячими юпитерами»). В новом исследовании ученые во главе с Кайлом Шеппардом (Kyle Sheppard) из Центра космических полетов Годдарда, США, проанализировали данные наблюдений массивной планеты WASP-18b, расположенной очень близко к родительской звезде и потому отнесенной к классу горячих юпитеров. Эта планета находится на расстоянии примерно 325 световых лет от Земли. Проанализировав спектральный состав излучения родительской звезды планеты WASP-18b при прохождении планеты перед ней, ученые, к своему удивлению, обнаружили, что в стратосфере этой планеты массой порядка 10 масс Юпитера доминирует ядовитый монооксид углерода и почти отсутствуют следы воды. Такой состав вещества стратосферы крайне нехарактерен для горячих юпитеров и может открыть новое окно в тайны физических и химических процессов, протекающих в атмосферах экзопланет, считают Шеппард и его коллеги.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.