/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли новый звездный поток в нашей Галактике
10.12.2017

Астрономы открыли новый звездный поток в нашей Галактике

Международная команда астрономов обнаружила новый тонкий звездный поток в гало нашей галактики Млечный путь. Эта вновь открытая структура, получившая название jet stream («реактивная струя»), может помочь исследователям ответить на фундаментальные вопросы относительно распределения массы темной материи в гало галактики Млечный путь.

Звездные потоки являются остатками карликовых галактик или шаровых звездных скоплений, которые когда-то обращались вокруг крупной галактики, но впоследствии были разорваны и вытянуты вдоль своих орбит приливными силами, действующими со стороны родительской галактики. До настоящего времени в галактике Млечный путь было идентифицировано примерно 20 звездных потоков, в галактике Андромеда – всего лишь несколько, и примерно 10 звездных потоков было обнаружено за пределами Местной группы галактик.

В новом исследовании группа астрономов во главе с Прашином Джетва (Prashin Jethwa) из Европейской южной обсерватории обнаружила еще один звездный поток в нашей Галактике в рамках проведения обзора неба в оптическом диапазоне под названием Search for the Leading Arm of Magellanic Satellites (SLAMS). В обзоре неба SLAMS используется 4-метровый телескоп Бланко, расположенный в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо, Чили, и предназначенный для наблюдений Большого и Малого Магеллановых Облаков. Однако наблюдения, проведенные командой Джетвы в декабре 2016 г. и январе 2017 г., по счастливой случайности выявили наличие нового звездного потока внутри гало Млечного пути.

Согласно исследованию этот поток находится на расстоянии 95000 световых лет от нас и пересекает на небе созвездия Гидры и Компаса. Исследователи оценили, что ширина потока составляет примерно 293 световых года. Такой тонкий поток, считают исследователи, скорее всего, сформировался из шарового звездного скопления, а не из карликовой галактики.

Кроме того в исследовании показано, что эта «реактивная струя» имеет массу порядка 25000 звездных масс – что делает ее одним из наименее массивных звездных потоков, открытых на сегодняшний день. Более того, исследователи открыли, что поток состоит в основном из бедных металлами (астр.) звезд, а его возраст составляет примерно 12,5 миллиарда лет.