Вход / Регистрация
19.11.2024, 10:39
/ Новости сайта / Тайны истории / Загадочная пещера пророчицы Сивиллы - древний портал в подземный мир
Загадочная пещера пророчицы Сивиллы - древний портал в подземный мир
В поэме Энеида Вергилий рассказывает о неких прорицательницах Сивиллах, которые вдохновляемые богом Аполлоном предсказывали будущее и выполняли ещё много других мистических функций. Самая знаменитая из них - сивилла Кумская предсказывает Энею будущее и сопровождает его в подземное царство.
По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо. Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. Собрания пророчеств сивилл известны как Сивиллины книги. Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом.
По одной из версий предания, Аполлон отмерил этой сивилле столько лет жизни, сколько песчинок поместилось у нее в горсти. Однако она забыла попросить у бога вечной молодости и высыхала, пока не превратилась в крошечное сморщенное существо. Со временем её тело поместилось в бутылку, которая висела на дереве, и между изречениями пророчеств она просила о смерти. Собрания пророчеств сивилл известны как Сивиллины книги. Сивилла Кумская предложила царю Тарквинию купить у нее девять из этих книг. Когда тот отказался, она сожгла три книги и предложила ему шесть за ту же цену. Тот отказался вновь, и она сожгла еще три, прося ту же цену за оставшиеся. Эти три книги и были куплены царем. Впоследствии к ним были прибавлены другие книги, и в критические для государства моменты римляне обращались к ним за советом.
И вот в 1932 году в Кумах, местечке близ Неаполя была обнаружена пещера, принадлежащая, как считается Сивилле Кумской. Кумы, пожалуй, первая греческая колония на итальянском побережье, основанная в восьмом веке до нашей эры. Здесь расположены остатки храма вдохновителя сивиллы Аполлона и храм Юпитера 5 века д.н.э. Неподалёку в вулканическом кратере находится озеро Авернус, которое греки и римляне воспринимали как вход в ад. Когда птицы пролетали над озером, они умирали от ядовитых испарений. Возможно, они и оказали воздействие на Вергилия, который составлял план своей поэмы на берегах озера.
Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 м в длину была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом Сивиллы.
Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа, сначала между шестым и пятым веками до нашей эры, проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III века до н.э., тоннель был изменен и расширен.
Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. Вообще трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо, и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю.
Надо сказать, что Кумы это целое подземное царство, но пещера Сивиллы занимает в нём особое место. Вся пещера, 131 м в длину была высечена в скале. Совершенно прямолинейная, она заканчивается небольшим залом с тремя нишами, которые и были домом Сивиллы.
Считается, что тоннель был построен еще древними греками, а затем римляне уже в два этапа, сначала между шестым и пятым веками до нашей эры, проложили в очень твердой породе галерею и зал оракула, а затем в IV-III века до н.э., тоннель был изменен и расширен.
Но если посмотреть на пещеру в целом, она не имеет ничего общего с римским стилем, зато имеет поразительное сходство, например с туннелем, который ведет к знаменитой гробнице короля Пакаля в пирамиде майя в Паленке. Вообще трапециевидная форма очень характерна для древнейших каменных сооружений, разбросанных по всему свету. Можно вспомнить входы в этрусские гробницы, мегалитические стены народа инков в Куско и Ольянтайтамбо, и множество других примеров. Возникает вопрос, как люди, жившие в разные времена, на разных континентах пришли к одному и тому же архитектурному стилю.
Сегодня сложно понять, что на самом деле означал подобный тип геометрии в прошлом, какие функции выполнял, и почему именно была применена трапецеидальная форма. Официальная наука также не в состоянии объяснить, чем на самом деле являлась эта пещера, и почему выполнена в такой форме. Она объясняет это союзом мужского (квадрат) и женского (треугольник) начал, которые стремятся к небесному совершенству...
В правой стене коридора, который имеет пять метров в высоту, два с половиной в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий, также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. К середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками расположенных крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. В нижней части комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 м в высоту, в которой есть угловой камень похожий на "диван". Далее в нижней части туннеля есть квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом понимаешь, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой.
В правой стене коридора, который имеет пять метров в высоту, два с половиной в ширину и более 130 метров в длину, сделаны девять отверстий, также трапециевидной формы. В другом месте в стене вырезаны глубокие ниши неизвестного предназначения. К середине коридора слева есть квадратная комната с ещё тремя трапециевидными комнатками расположенных крестообразно. Из них есть доступ к небольшой лестнице. Расположенные слева комнаты сегодня закрыты. В нижней части комнаты расположены несколько бассейнов, которые смутно напоминают саркофаги, но гораздо меньше по размеру. Немного дальше, есть ещё одна небольшая комнатка, всего несколько квадратных метров в ширину и около 1,60 м в высоту, в которой есть угловой камень похожий на "диван". Далее в нижней части туннеля есть квадратная комната с аркой округлой формы, и сразу за ней слева немного ниже, находится комната оракула, с тремя небольшими арками, помещенными в крест. Для человека, который входит в первую комнату и смотрит в сторону оракула, создаётся впечатление, что это только вестибюль и тоннель может продолжаться дальше через три двери, но потом понимаешь, что они закрыты, как будто огромная масса кубических блоков препятствует входу в дальнейшее пространство. Кажется немного странным, что такой длинный коридор, внезапно заканчивается в маленькой комнатке оракула, величиной лишь несколько квадратных метров. И если посмотреть внимательно на три ниши, то кажется, что это двери, хорошо запертые в скале. На центральной двери высечены две глубокие борозды. По всему коридору на стенах с обеих сторон имеются прямоугольные отверстия около десяти сантиметров, как будто что-то передавалось от одной стороны к другой.
Наконец, по бокам пещеры есть своего рода бордюр, на котором возможно лежали какие-то перекрытия. В гробнице Пакаля, ниша его саркофага, очень похожа по форме на пещеру Сивиллы, включая выступ в нижней части стены. На самом деле наличие плиты над саркофагом короля, позволяют предположить, что подобные плиты могли лежать в середине туннеля, а возможно, и по всему коридору. И если пещера не была гробницей, то чем она могла быть? Для чего были затрачены такие колоссальные усилия? А комната оракула, с тремя высеченными дверями, что может скрываться за ними? Возможно, там есть тайные камеры или даже другие коридоры, которые ведут неизвестно куда. Может быть это и есть, знаменитый вход в ад, который поэт Вергилий описал в своей знаменитой Энеиде.
Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в Одиссее упоминает о таинственном народе Кимерийцах, которые обитали в этом районе ещё до греков и были связаны с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их, как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями.
Вся территория Флегрейских полей связана с мифами о смерти и с адом. Именно здесь по древнегреческой мифологии произошла гигантомахия — битва богов во главе с Зевсом, которым помогал Геракл, с гигантами. Гомер в Одиссее упоминает о таинственном народе Кимерийцах, которые обитали в этом районе ещё до греков и были связаны с Флегрейским подземным миром. Страбон описывает их, как древних жителей области Цумань, обитающих в домах под землёй, которые были связаны между собой туннелями.
Согласно представлениям греко-римских народов о загробной жизни, где то здесь в окрестностях озера Авернуса скрывается вход в Тартар. Не случайно Вергилий посылает сюда своего героя Энея, для встречи в царстве мертвых с его слепым отцом Анхизом, который поведал ему о будущем величии Рима. В Тартар Энея проводила как раз Сивилла Кумская и поэтому не удивительно что ниже уровня Пещера Сивиллы есть римский склеп, пример подземной архитектуры и инженерного таланта римлян. Он соединён подземными ходами с другими местами Кумы, так же как и с озером Авернус, через пещеру Cocceio. Туннель исследован примерно на 180 метров, а далее всё забито мусором и щебнем.
В мире есть множество других известных древних сооружений, в которых применяются архитектурные элементы в форме трапеции. Этот странный стиль можно наблюдать внутри Великой пирамиды, в Большой галерее. В камере Царицы есть ниша трапециевидной формы образованная блоками в стене, которая не несет никакой нагрузки от массы пирамиды. Этот стиль имеет прямое сходство с элементами архитектуры Майя, например в Хочикалько в Мексике. Курган Кара-Оба один из самых таинственных памятников истории Керченского полуострова и пожалуй всего Северного Причерноморья, имеет вход ничем не отличающийся от Майанского. Курган до сих пор остается загадкой, и единого мнения о назначении столь грандиозного сооружения пока нет.
Загадочные Кумы лишний раз заставляют нас задуматься о связи древних цивилизаций между собой. Мы наблюдаем сходство в культуре, архитектуре, и технологиях, у всех народов, живших в древности на разных континентах. Всё это говорит о том, что в допотопные времена на Земле существовала единая высокоразвитая цивилизация поддерживаемая Богами. Об этом говорят мифы всех древних культур от египтян до майя и инков. Все они считают, что произошли от обитателей некоего мифического континента, погибшего в результате катастрофы.
Многие народы верили, что Боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. Так поступали Анасази в Северной Америке, так поступали в Каппадокии, и ещё во многих местах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.
Многие народы верили, что Боги живут под землёй и строили им ложные входы, вырубленные в скалах. Так поступали Анасази в Северной Америке, так поступали в Каппадокии, и ещё во многих местах. И кто знает, может быть за таинственными дверями в пещере Сивиллы, также скрывается вход в неведомый мир.