/ Новости сайта / Наука и Технологии / ИИ помог открыть новое лекарство
22.01.2018

ИИ помог открыть новое лекарство

Оценка: 3.0    1437 0 Наука и Технологии
Разработка и тестирование новых препаратов – занятие крайне долгое и трудозатратное. Но, как и все в современном мире, эту область фармакологии иногда «поручают» роботам, ведь они могут просчитать все возможные исходы и выдать наиболее приемлемую формулу препарата. Такой подход особенно важен в сфере создания лекарств, к которым возбудители быстро вырабатывают устойчивость. И вот, как сообщает издание Science Daily, исследователи из Кембриджского университета при помощи искусственного интеллекта смогли создать новый препарат против малярии.

Напомним, что малярия – это крайне опасное заболевание, которое только в Африке и Юго-Восточной Азии уносит жизни более чем полумиллиона человек в год. Проблема профилактики и лечения малярии еще и в том, что некоторые штаммы малярийного плазмодия (возбудителя малярии) крайне быстро вырабатывают иммунитет к лекарствам, и необходимо постоянно искать новые «слабые места» этого опасного микроорганизма.

Для того чтобы выявить то, с помощью чего можно было бы победить плазмодия, ученые использовали робота-ученого под названием Eve. ИИ робота в ходе анализа пришел к выводу, что новым лекарством может стать вещество триклозан (который, к слову, очень часто добавляется в состав зубной пасты для борьбы с бактериями в ротовой полости). Триклозан ингибирует фермент еноил-редуктазу, которая участвует в синтезе жирных кислот и питании клеток.

Удалось выяснить, что триклозан способен подавлять рост культуры одной из стадий малярийного плазмодия. Однако в ходе экспериментов ученые обнаружили, что триклозан воздействует и на другой фермент плазмодия — дигидрофолатредуктазу. Ее уже пробовали подавить другим противомалярийным препаратом, пириметамином, но в мире существуют штаммы, устойчивые к этому лекарству. Так вот, триклозан оказался эффективен даже против этих устойчивых штаммов плазмодия. Учитывая относительную дешевизну производства триклозана, массовое производство нового препарата можно будет начать в самое ближайшее время.