Вход / Регистрация
07.11.2024, 17:28
Феномен ''небесных сражений''
Многое в русской истории загадочно. И чем внимательнее и глубже мы пытаемся в нее вникнуть, тем удивительнее открывающиеся перед нами тайны.
Давно известные слова: «Да не оставит Бог в попечительстве Своем Землю Русскую», находят свое поразительное подтверждение в различных письменных источниках. Так, 24 и 27 марта 1111 года во время двух битв русских с половцами на реке Дегея в половецких степях, последние, как свидетельствуют русские летописи, якобы были побеждены благодаря помощи русским с неба, когда половецкие «головы летели, невидимо срубаемые, на землю». Интересно отметить, что на вопрос русских половцам, почему те не победили их, имея большое превосходство в живой силе, кочевники отвечали: «Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам» (Полное собрание русских летописей, М., Наука, 1975, т. 32, стр. 109).
Если не подходить к таким событиям предвзято, как это было до недавнего времени, то следует обратить внимание и на нюансы, сопровождавшие события Невской битвы 25 июля 1240 года, битвы новгородцев во главе с князем Александром со шведами. Перед началом битвы старейшина Ижорской земли Пелугсий, являвшийся одновременно начальником морской новгородской стражи, располагавшейся в устье Невы, наблюдал необычное знамение: «На море произошел страшный шум и на рассвете показался насад (древнее новгородское судно), посредине которого стояли ранее убитые князья Борис и Глеб, произведенные в ранг святых. На них была одежда багряного цвета, тогда как гребцы имели костюмы цвета молнии». При этом Пелугсий услышал, как Борис произнес: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру». Естественно, начальник новгородской стражи немедленно доложил об этом князю Александру.
Все это можно отнести к разряду галлюцинаций. Но вот, что странно: когда новгородцы одержали победу над шведами и продвигались во главе со своим князем к Новгороду по берегам реки Ижоры, в средней ее части Александр обратил внимание, что по небу движется «полк ангелов», и вскоре обнаружил множество мертвых врагов. Летописец утверждает, что они были убиты «ангелами божьими». И действительно — русских воинов поблизости от них не было! Это обстоятельство вынудило остатки шведских войск бежать к устью Невы, погрузив часть трупов на три корабля (вскоре затонувших в море), а остальных похоронив в земле (Полное собрание русских летописей, Петроград, 1915, т. 4, ч. 1, вып.1, стр. 317—320).
Во время битвы новгородцев с немцами на льду Чудского озера 5 апреля 1241 года многие из очевидцев войска князя Александра видели, как к русским вновь пришел на помощь «божий полк», который «помог» им разгромить захватчиков (Полное собрание русских летописей, Л., 1925, т. 28, стр.321).
Странные события разыгрались перед и во время Куликовской битвы русских с татарами 7-8 сентября 1380 года. Во-первых, в ночь перед битвой начальник русской стражи на реке Чюре Фома Кацыбей наблюдал, как двое небесных «светлых юношей» своим молниеподобным оружием уничтожили целый полк «бусурманов» со словами: «Кто вам велел губить Отечество наше?» Той же ночью в стане Дмитрия Донского знамение наблюдали Василий Капица и Семен Антонов в виде «избиения» святым апостолом Петром большого количества врагов, бывших на конях, причем Петр перед осуществлением казни якобы сказал: «Зачем вы пришли губить мне стадо?» После этого он стал насквозь «прокалывать» их своим жезлом. Часть татар бросилась бежать, многие из них утонули, а другие мучились на земле от язв. Все трое очевидцев поведали об этом князю Дмитрию, и тот велел «хранить тайну». Во-вторых, до трех часов дня стояла такая тьма, что сражение началось лишь в шесть часов вечера и продолжалось три часа. В-третьих, около девяти часов вечера, когда силы русских стали иссякать, им на помощь якобы вновь пришло «небесное войско» во главе с архистрагитом Михаилом. Двое русских воевод наблюдали, как «пламенные стрелы» небесных «воинов» уничтожали татар, что вынудило Мамая бежать со всей своей свитой. Началась погоня, продолжавшаяся до реки Меч, пока не наступила совершенная темнота (Шамбинаго С., Повести о Мамаевом побоище, СПб, 1906, стр. 138—163).
Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом сибирского хана Кучума 25 октября 1582 года, однако странные явления дали о себе знать несколько раньше — в 1579 году. Именно в этот год Кучум со своим воинством в районе будущего города Тобольска многократно наблюдал знамение в виде «светлого облака со звуками и звоном», которое затем «сменялось видениями будущей битвы с избиением кучумлян от огненного столба», рождая в них страх от предстоящего сражения с русскими. Интересно отметить, что «знамение это виделось перед приходом Ермака ежедневно».
Весной 1582 года в Ачинске уже Ермак Тимофеевич со своей дружиной, как описывает Ремезовская летопись, наблюдал «сражение русских воинов с бусурманами», численно превосходившими их в 10—20 раз, причем городок тот, казалось, «был ими окружен полностью, словно темным облаком», после чего в небе появились огненный столб и изображение города под звон, охвативший всю округу, а также «перст», как предзнаменование закладки города Тобольска.
Наконец, 25 октября того же 1582 года Кучум ночью, лежа на своей кровати, неожиданно увидел новое знамение. Ему показалось, что небесный свод словно «раскрылся в четырех краях вселенной» и из него «вышли и стали надвигаться светлые вооруженные крылатые воины», которые, дойдя до его лагеря, окружили весь его полк и «велели» хану бежать со своими людьми из этих мест. Картина произвела на предводителя сильное впечатление: он быстро свернул свой лагерь и в страхе скрылся в лесу, преследуемый, как ему казалось, «небесным воинством» (Сибирские летописи, СПб, 1907, стр. 329—331).
"Упоминания о подобных «небесных сражениях» разбросаны по всему миру. Так, во времена правления Л. Оптимуса, в 156 году до н. э., над древнеримским селением Гонза появились «летающие войска». В дальнейшем похожий феномен наблюдался в 70 и 842 годах н. э. над Иерусалимом.
Древние историки Юлий Обсеквенц и Плиний Старший описывают встречу двух «небесных армий, появившихся с востока и запада, причем вторая была вынуждена отступить». Это событие произошло в 106 году до н. э.
Примеры можно было бы продолжать и продолжать. Данные явления на научном языке даже получили название психофонии, к сожалению, мало что объясняющее в природе этого удивительного феномена. Видимо, это не столько научная, сколько духовная составляющая единой жизни Земли и Космоса.
Давно известные слова: «Да не оставит Бог в попечительстве Своем Землю Русскую», находят свое поразительное подтверждение в различных письменных источниках. Так, 24 и 27 марта 1111 года во время двух битв русских с половцами на реке Дегея в половецких степях, последние, как свидетельствуют русские летописи, якобы были побеждены благодаря помощи русским с неба, когда половецкие «головы летели, невидимо срубаемые, на землю». Интересно отметить, что на вопрос русских половцам, почему те не победили их, имея большое превосходство в живой силе, кочевники отвечали: «Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам» (Полное собрание русских летописей, М., Наука, 1975, т. 32, стр. 109).
Если не подходить к таким событиям предвзято, как это было до недавнего времени, то следует обратить внимание и на нюансы, сопровождавшие события Невской битвы 25 июля 1240 года, битвы новгородцев во главе с князем Александром со шведами. Перед началом битвы старейшина Ижорской земли Пелугсий, являвшийся одновременно начальником морской новгородской стражи, располагавшейся в устье Невы, наблюдал необычное знамение: «На море произошел страшный шум и на рассвете показался насад (древнее новгородское судно), посредине которого стояли ранее убитые князья Борис и Глеб, произведенные в ранг святых. На них была одежда багряного цвета, тогда как гребцы имели костюмы цвета молнии». При этом Пелугсий услышал, как Борис произнес: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру». Естественно, начальник новгородской стражи немедленно доложил об этом князю Александру.
Все это можно отнести к разряду галлюцинаций. Но вот, что странно: когда новгородцы одержали победу над шведами и продвигались во главе со своим князем к Новгороду по берегам реки Ижоры, в средней ее части Александр обратил внимание, что по небу движется «полк ангелов», и вскоре обнаружил множество мертвых врагов. Летописец утверждает, что они были убиты «ангелами божьими». И действительно — русских воинов поблизости от них не было! Это обстоятельство вынудило остатки шведских войск бежать к устью Невы, погрузив часть трупов на три корабля (вскоре затонувших в море), а остальных похоронив в земле (Полное собрание русских летописей, Петроград, 1915, т. 4, ч. 1, вып.1, стр. 317—320).
Во время битвы новгородцев с немцами на льду Чудского озера 5 апреля 1241 года многие из очевидцев войска князя Александра видели, как к русским вновь пришел на помощь «божий полк», который «помог» им разгромить захватчиков (Полное собрание русских летописей, Л., 1925, т. 28, стр.321).
Странные события разыгрались перед и во время Куликовской битвы русских с татарами 7-8 сентября 1380 года. Во-первых, в ночь перед битвой начальник русской стражи на реке Чюре Фома Кацыбей наблюдал, как двое небесных «светлых юношей» своим молниеподобным оружием уничтожили целый полк «бусурманов» со словами: «Кто вам велел губить Отечество наше?» Той же ночью в стане Дмитрия Донского знамение наблюдали Василий Капица и Семен Антонов в виде «избиения» святым апостолом Петром большого количества врагов, бывших на конях, причем Петр перед осуществлением казни якобы сказал: «Зачем вы пришли губить мне стадо?» После этого он стал насквозь «прокалывать» их своим жезлом. Часть татар бросилась бежать, многие из них утонули, а другие мучились на земле от язв. Все трое очевидцев поведали об этом князю Дмитрию, и тот велел «хранить тайну». Во-вторых, до трех часов дня стояла такая тьма, что сражение началось лишь в шесть часов вечера и продолжалось три часа. В-третьих, около девяти часов вечера, когда силы русских стали иссякать, им на помощь якобы вновь пришло «небесное войско» во главе с архистрагитом Михаилом. Двое русских воевод наблюдали, как «пламенные стрелы» небесных «воинов» уничтожали татар, что вынудило Мамая бежать со всей своей свитой. Началась погоня, продолжавшаяся до реки Меч, пока не наступила совершенная темнота (Шамбинаго С., Повести о Мамаевом побоище, СПб, 1906, стр. 138—163).
Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом сибирского хана Кучума 25 октября 1582 года, однако странные явления дали о себе знать несколько раньше — в 1579 году. Именно в этот год Кучум со своим воинством в районе будущего города Тобольска многократно наблюдал знамение в виде «светлого облака со звуками и звоном», которое затем «сменялось видениями будущей битвы с избиением кучумлян от огненного столба», рождая в них страх от предстоящего сражения с русскими. Интересно отметить, что «знамение это виделось перед приходом Ермака ежедневно».
Весной 1582 года в Ачинске уже Ермак Тимофеевич со своей дружиной, как описывает Ремезовская летопись, наблюдал «сражение русских воинов с бусурманами», численно превосходившими их в 10—20 раз, причем городок тот, казалось, «был ими окружен полностью, словно темным облаком», после чего в небе появились огненный столб и изображение города под звон, охвативший всю округу, а также «перст», как предзнаменование закладки города Тобольска.
Наконец, 25 октября того же 1582 года Кучум ночью, лежа на своей кровати, неожиданно увидел новое знамение. Ему показалось, что небесный свод словно «раскрылся в четырех краях вселенной» и из него «вышли и стали надвигаться светлые вооруженные крылатые воины», которые, дойдя до его лагеря, окружили весь его полк и «велели» хану бежать со своими людьми из этих мест. Картина произвела на предводителя сильное впечатление: он быстро свернул свой лагерь и в страхе скрылся в лесу, преследуемый, как ему казалось, «небесным воинством» (Сибирские летописи, СПб, 1907, стр. 329—331).
"Упоминания о подобных «небесных сражениях» разбросаны по всему миру. Так, во времена правления Л. Оптимуса, в 156 году до н. э., над древнеримским селением Гонза появились «летающие войска». В дальнейшем похожий феномен наблюдался в 70 и 842 годах н. э. над Иерусалимом.
Древние историки Юлий Обсеквенц и Плиний Старший описывают встречу двух «небесных армий, появившихся с востока и запада, причем вторая была вынуждена отступить». Это событие произошло в 106 году до н. э.
Примеры можно было бы продолжать и продолжать. Данные явления на научном языке даже получили название психофонии, к сожалению, мало что объясняющее в природе этого удивительного феномена. Видимо, это не столько научная, сколько духовная составляющая единой жизни Земли и Космоса.