Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Кто научил человечество земледелию и сельскому хозяйству?
16.02.2018

Кто научил человечество земледелию и сельскому хозяйству?

Оценка: 5.0    5890 28 Тайны истории
09:26
До недавнего времени нам ничего не было известно о корнях нашей собственной цивилизации. У нас не было ни малейшего представления о том, кто изобрел колесо, сельское хозяйство, письменность, города и все остальное.

В дополнение к этому, по какой- то странной, необъяснимой причине лишь немногие стремились выяснить это. Даже историки хотели оставить руины человеческой истории похороненными под песками пустыни. Это отношение кажется столь же странным, как и сами тайны. Неужели вы сможете смириться с потерей собственной памяти? Или вы станете предпринимать все, что в ваших силах, чтобы восстановить свое прошлое и свою личность?

Кажется, будто мы что-то прячем от себя самих. Кто-то скажет, что это был умопомрачительный визит древних космонавтов; кто-то возразит, сказав, что это древняя человеческая цивилизация, уничтоженная катаклизмом. В любом случае мы, очевидно, похоронили эти эпизоды, забыв о них. Возможно, воспоминания слишком болезненны.

Мне еще не удалось сделать окончательный выбор между различными идеями. Однако уверен: ортодоксальные теории, предлагаемые традиционными археологами, историками и антропологами, не выдерживают критики при тщательной проверке. Любопытно, что мы разработали средства для запуска космических зондов на Марс, для расщепления человеческого генома, и даже для клонирования самих себя.

Но до сих пор топчемся на месте, пытаясь понять тайны культуры пирамид, доисторических времен, объяснить, каким образом мы совершили квантовый скачок из каменного века в цивилизацию! Почему мы, как вид, не смогли сохранить нити, которые самым прямым и конкретным образом связывают нас с прошлым? У меня возникает точно такое же тошнотворное ощущение, как и у криминальных репортеров и детективов, расследующих убийства, когда они копаются в материалах нераскрытых дел слишком долго.

Мы что-то упускаем из вида или же неправильно рассматриваем ситуацию. Вероятно, мимо нас проходят очевидные намеки, ибо мы привыкли думать о фактах только в определенном свете. В дополнение к этому, нам сложно задать все необходимые правильные вопросы. Никогда не приходит в голову вернуться к основам, пересмотреть все свои знания и установить реальные «факты». У нас всегда есть выбор: осмыслить мир или не делать такой попытки. Жизнь предоставляет невероятное количество возможностей наверстать упущенное и огромную степень свободы, когда речь идет о получении знаний.

Наши предки великолепно освоили основные правила игры на выживание в течение невообразимо длинного каменного века. Им не нужно было знать о том, что Земля вращается вокруг Солнца, или о строении атома, чтобы добиться успеха. Но после последнего ледникового периода произошло нечто странное. Человеческая раса подверглась внезапной трансформации, которая направила нас на неизведанную территорию. Мы до сих пор пожинаем последствия тех событий, носивших взрывной характер. Давайте вернемся назад и подготовим сцену ранней эволюции человека в том виде, в каком представляют ее ученые.

Наши предки обнаружили себя в мире, полном чудес природы, сталкиваясь с проблемами, которые стояли перед ними. Все проблемы были связаны с выживанием. Начнем с того, что у людей не было орудий, не было выбора для решения поставленных перед ними проблем. Они могли идти только в лобовую атаку, как это делали все животные. Мы должны помнить о реальностях этих предпосылок. Нам точно известно, как жили люди в каменном веке. Ведь многие племена во всем мире продолжали вести именно такой образ жизни в течение последних пятисот лет. Их изучили вдоль и поперек.

Нам известно, что человечество было фактически однородным на протяжении всего каменного века. Даже 10000 лет назад люди вели почти одинаковый образ жизни, находясь в Африке, в Азии, в Европе, в Австралии или в Америках. Они жили близко к природе, охотились на диких животных и собирали дикорастущие растения, использовали каменные инструменты, каменное, деревянное и костяное оружие. Люди усвоили искусство разжигать и контролировать огонь, у них было очень точное и детальное знание привычек животных, рельефа земли, представления о циклах природы, а также о том, как различать съедобные и ядовитые растения. Эти знания и образ жизни старательно приобретались, опыт копился миллионы лет. Людей каменного века изображали неправильно и не понимали. Они не жестокие тупицы.

Без длительной эволюции, через которую они прошли, чтобы заложить основы для всего, что должно произойти, не могли бы развиться современный разум и современная цивилизация. Древние предки отлично усваивали знания, жили в полном слиянии с природой, и, бесспорно, были сильнее и физически крепче, чем мы сейчас. На самом деле, мир природы, который мы унаследовали от человека каменного века, был абсолютно целым и не тронутым. Все оставалось таким же чистым и девственным, как и в течение миллионов лет человеческой эволюции. Природа щедро одаривала своим изобилием тех ранних людей. Они научились жить в этой естественной среде. Со статистической точки зрения, человек — это охотник-собиратель.

Так мы жили 99,99% времени нашего существования, как вида. По крайней мере, таковы данные современной науки. Понять, как жили наши дальние предки, очень легко. Жизнь менялась очень незначительно и очень медленно. Ранний человек адаптировался и привык к тому, что работало. Это был простой, но требовательный образ жизни, который переходил из поколения в поколение — благодаря примерам и устной традиции. Кажется, что здесь нет никакой загадки. Но все стало резко меняться после последнего ледникового периода.

Внезапно несколько племен перешло на другой образ жизни. Отказываясь от своего кочевого быта, они стали оседлыми, начали выращивать определенные культуры и одомашнивать несколько видов животных. О первых шагах к цивилизации часто говорят, но никогда их по-настоящему не изучали на глубоком уровне. Что заставило людей так резко измениться? Объяснить это значительно труднее, чем поверить в естественность процесса. Первый вопрос — самый основной и прямой. Люди каменного века не ели зерновых. А зерновые — основа сельского хозяйства и питания цивилизации.

Скудная диета охотников и собирателей состояла из мяса различных видов диких животных и свежих диких зелени и фруктов. Для начала рассмотрим эволюционное расхождение с общепринятой точкой зрения. Рассмотрим несоответствие между продуктами питания после «аграрной революции», которая началась 10000 лет назад, и тем, чем кормились охотникиСледовательно, человеческий геном самым идеальным образом адаптирован к продуктам питания, которые находились в распоряжении людей в период до развития сельского хозяйства.

В результате перед нами загадка, которую также трудно раскрыть, как тайны строительства Великой пирамиды. Как и почему наши предки совершили этот скачок? Ведь опыт возделывания диких зерновых культур у них был практически нулевым. Как они узнали о правильном ведении хозяйства, да и вообще о съедобности зерновых? Ко времени внезапного появления шумерской и египетской цивилизаций, зерновые культуры уже подвергались скрещиванию. Для такой работы требуется высокий уровень знаний и опыт, а также — время.

Если у вас есть хоть какой-то навык работы с дикими растениями или фруктами, любой опыт сельскохозяйственных работ, то вам известно: дикие сорта резко отличаются от скрещенных культур. Точно установлено, что у охотников-собирателей не имелось навыков селекции сортов или одомашнивания животных. Поэтому потребовалось бы значительное большее, чем настаивают историки, время для перехода от нулевого уровня к передовому состоянию. Мы должны задать вопрос: откуда произошли эти знание?

Как человек каменного века внезапно приобрел умения для одомашнивания растений и животных и делал это очень эффективно? Мы видим чистопородных собак, например, борзых, в египетских и шумерских произведениях искусства. Как они могли быть выведены так быстро? Следующие вопросы осложняют возможность поддержать традиционные объяснения:

1) очень медленный процесс эволюции человечества в каменном веке;
2) внезапное создание и распространение новых орудий труда, новых продуктов питания, новых общественных форм, у которых не было предшественников.

Если ранние люди ели дикие виды зерновых и проводили эксперименты с гибридизацией какое-то длительное время и развивались по каким-то очевидным ступеням развития, то это можно понять. Но как можно принять сценарий каменного века для периода строительства Великой пирамиды в Гизе? Селекция растений — трудная наука. Но нам известно, что ею занимались в Шумерском царстве, в Египте и древнем Израиле. Если у вас есть сомнения в этом, то представьте, что мы выращиваем те же самые первичные зерновые культуры, которые создали наши предки. Так ли это?

Существуют сотни видов диких растений, которые возможно одомашнить. Почему мы не вывели новые зерновые культуры из других диких видов за прошлые три тысячи лет? Каким образом древние выбрали лучшие виды при чрезвычайно низком уровне знаний (если мы считаем, что они только-только вышли из каменного века)? Наши предки не только определили все эти сложные вопросы, но и быстро открыли принципы изготовления вторичных продуктов из зерновых. Шумеры пекли хлеб и варили пиво пять тысяч лет назад, но их самые ближайшие предшественники (так заявляют антропологи) ничего не знали о подобных вещах. Они жили, собирая растения и убивая диких животных.

Похоже, что люди получили руководство к действию от того, кто уже занимался развитым сельским хозяйством. Но эта инструкция не могла быть предоставлена их предками — охотниками и собирателями. Очень трудно реконструировать эти быстрые переходы, особенно если они сопровождаются радикальными изменениями во всех остальных сферах жизни человека. Как и почему люди, которым ничего не известно, кроме кочевого существования и примитивной социальной структуры, так быстро и так радикально изменились?

Что заставляло их строить города и создавать сложную цивилизацию, когда не было ничего известно о подобных формах общества? В век эпипалеолита (около 8000-5500 гг. до н.э.) племена в долине Нила жили в полуподземных овальных домах с крышами из глины и прутьев. Они изготавливали простые гончарные изделия и пользовались каменными топорами и кремневыми наконечника стрел, продолжая вести полукочевой образ жизни, переходя от одной стоянки к другой в зависимости от смены времен года.

Огромное число племен по всему земному шару вело именно такой образ жизни. Как после этого люди начали добывать в карьерах, обрабатывать и перевозить камни весом от одной до шестидесяти тонн, чтобы использовать их для строительства самого массивного сооружения в мире? Почему перемены случились так быстро? Быстрый переход просто невозможно объяснить рационально. Для всех изобретений и достижений культуры требуется время и последовательность легко различимых этапов развития. Где предшественники?

Очень легко прослеживается весь путь развития каменного века - от примитивных орудий труда до каменного топора и кремниевых наконечников стрел. Такие же этапы мы должны находить по мере развития цивилизации. Но где пирамиды меньшего масштаба — значительно меньшего? Где грубая резьба по камню, которая должна предшествовать изысканно украшенным стелам? Медленная эволюция форм от простой к сложной — это все, что известно людям. Но при чем тут глиняные хижины, крытые соломой, — а затем внезапно возникшая крупномасштабная архитектура на основе мегалитических каменных блоков, сложная художественная работа, требующая тонкого мастерства и знаний.

Фазы развития здесь просто отсутствуют. Шумерские клинописные таблички описывают очень сложные системы ирригации и сельского хозяйства, пекарни и приготовление пива. Библия рассказывает, что древние евреи выращивали виноград и делали вино, а также дрожжевой и недрожжевой хлеб. Мы воспринимаем такие вещи как само собой разумеющиеся. Но вопросы, которые стоят за ними, никогда не поднимались. Где люди научились за такой короткий отрезок времени селекции зерновых, превращению зерна в муку, выпечке из нее хлеба? Это справедливо и для виноградарства. Речь идет не о простых или очевидных продуктах.

Мы допускаем, что их предшественники развивали сельскохозяйственные умения долгое время. Такая мысль вполне логична, но она не подтверждается. Самый первый и очень примитивный сельскохозяйственный эксперимент, который подтверждают документальные записи археологов, был обнаружен в Джаармо и Иерихоне. Это очень скромные поселения, где выращивали несколько простых культур. Но люди продолжали охотиться на лесную дичь и собирать растения, поэтому деревни не были в строгом смысле слова аграрными сообществами.

Проблема в том, что не найдено промежуточного этапа между первобытными людьми — и Шумерским царством, Египтом. Нет маломасштабных зиккуратов, пирамид или любого следа развития. Получается, что ремесленники каменного века внезапно стали делать изысканные скульптуры и стелы, украшенной резьбой по камню. Ортодоксальные теории начинают больше полагаться на «официальные» указания властей, чем на хорошо аргументированные и хорошо документированные факты. Мы подошли к кризису в областях антропологии, истории и археологии. Ведь традиционные тезисы не в состоянии разрешить вопрос с постоянно увеличивающимся числом аномалий.

Объяснения — неубедительные, избитые и все более скучные, неспособные доказать теории. Отдельные фрагменты не соответствуют друг другу и не складываются в разумное целое. Мы упоминали в этой книге раньше цитату выдающегося палеоантрополога Льюиса Лики. Несколько лет назад, когда Лики читал лекцию в университете, студент задал ему вопрос о «недостающем звене» в эволюции. Преподаватель ответил: «Есть не одно «недостающее звено», а сотни...»

Это справедливо еще в большей степени для культурной, а не для биологической эволюции. Пока мы не найдем эти звенья, мы будем, подобно больным, страдающим амнезией, стараться осмыслить современную жизнь и нашу коллективную историю.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 28

1 2 »
+1  
Проводник 17.02.2018 22:33 [Материал]
Тебе же ясно уже двое человек сказали - проблемы у тебя.
Матом думает только БЫДЛО.
Добавлю, что Русский по духу человек матом НЕ может думать, он мыслит рассудительно и творчески - у него сознание.
0  
renmilk11 17.02.2018 21:19 [Материал]
Вы все слышите писк в ушах. Видите сны. Кто Учитель?- Центур. Всевышний.
Создатель меняет частоты, а в них всё.
Сменяет декорации и грим
Он сам актёр, писатель, мим.
Он вечно бодр и сон его незрим.
И Вечность-бесконечность пантомим...

Он создал мир такой где все его не знают
Когда он рядом, - сон глаза всем запирает.
Лишь слышен звук чрез стену дремоты
Всего лишь сон-короткое виденье слепоты...

Чрез сон к учителям приходят откровенья
Через видения вещает Бог своим твореньям!
Ведь Богу,вообщем, не чего скрывать -Тому
Кто спит, даёт он право наперёд узнать!
0  
Lilu 17.02.2018 11:15 [Материал]
полумесяц на куполах русских церквей не имеет отношение ни к какой мусульманской религии. Кресты с изображением цаты (полумесяца) были ещё на древних храмах.
0  
Lilu 17.02.2018 11:02 [Материал]
и потом, когда чалму сменили на шлем воеводы русские, то на шлемах продолжали писать арабской вязью.
0  
Lilu 17.02.2018 11:00 [Материал]
почти smile Это внук его. Батый Хан.
Ещё до того, как Историю совсем не извратили, русские князья носили чалму и говорили на арабском так же свободно, как на русском. Это был второй родной язык для них. И религия была единой.
0  
Prohvost 16.02.2018 22:24 [Материал]
-Кто-кто, Турук-Макто !
0  
Lilu 16.02.2018 22:21 [Материал]
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.

А.С.Пушкин.
0  
Lilu 16.02.2018 21:58 [Материал]
СУРА (в Коране) = Ас РУС
0  
Lilu 16.02.2018 21:56 [Материал]
Когда дом родителей Александра Пушкина посетил русский писатель Иван Дмитриев. Александр был тогда еще ребенком, а потому Дмитриев решил подшутить над оригинальной внешностью мальчика и сказал: «Какой арабчик!» Но десятилетний внук Ганнибала не растерялся и вмиг выдал ответ: «Да зато не рябчик!» Присутствующие взрослые были удивлены и жутко смущены, потому что лицо писателя Дмитриева было безобразно рябое!
0  
Lilu 16.02.2018 21:55 [Материал]
В бытность свою еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки. При появлении молодого поэта высокопоставленное лицо даже не подумало сменить позу. Пушкин передал хозяину дома все, что было нужно, и хотел удалиться, но получил приказание произнести экспромт. Пушкин выдавил сквозь зубы: «Дети на полу — умный на диване». Особа была разочарована экспромтом: «Ну, что же тут остроумного — дети на полу, умный на диване? Понять не могу… Ждал от тебя большего». Пушкин молчал, а высокопоставленное лицо, повторяя фразу и перемещая слоги, пришло, наконец, к такому результату: «Детина полуумный на диване». После того, как до хозяина дошел смысл экспромта, Пушкин немедленно и с негодованием был выставлен за дверь.
1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Американские ученые добились бессмертия для мухи
На 139 тысяч нейронов 54 миллиона синапсов, не слишком ли много? (от Snork)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
Цитата Кориона "Жозефина была постоянно под градусами , впрочем и сам Наполеон тоже. Так что сл (от Катенька)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
И где тут мужененавистничество? Просто реальность. Лично я всем мужчинам, которые были со мной рядом (от Koriona)
Московские археологи нашли 400-летние изразцы с изображением кошки
Возможно в то время это уже была и кошка ,но всё идёт из Анатолии, всё начиналось с Чатал Гуюка. Кру (от Везунчик)