Вход / Регистрация
26.12.2024, 04:54
Россия запустила плавучую атомную электростанцию
Россия запустила новую плавучую атомную электростанцию, 70-мегаваттную «Академик Ломоносов», на Балтийском море.
Начав с Санкт-Петербурга, станция будет отбуксирована мимо Норвегии к Мурманску, чтобы загрузиться ядерным топливом. Уже оттуда она направится в Арктику, чтобы согреть 100 000 людей города Певек (Чукотский автономный округ), а также обеспечить энергией завод по опреснению воды и нефтяные вышки.
Строительство судна началось еще в 2007 году и, по разным сообщениям, обошлось в 232 миллиона долларов. Компания, которая ею владеет, «Росатом», изначально планировала загрузить реактор ядерным топливом в Санкт-Петербурге, а затем отбуксировать судно прямо в Певек, но «Гринпис» и несколько балтийских государств выступили против, поэтому загрузка произойдет в Мурманске.
«Перемещение испытаний этого “ядерного Титаника” подальше от глаз общественности не сделает испытания менее безответственными», считает ядерный эксперт «Гринписа» Ян Хаверкамп. «Ядерные реакторы, плавающие в Северном Ледовитом океане, будут представлять шокирующе очевидную угрозу для хрупкой окружающей среды, которая уже находится под огромным давлением от изменений климата».
Ядерное судно заменит 48-мегаваттную ядерную электростанцию в регионе Певек. Оказалось, что будет проще построить судно в Санкт-Петербурге, а затем перевезти его по морю, нежели строить новую станцию так далеко. «Пирс, гидротехнические сооружения и другие здания, необходимые для швартовки корабля, будут готовы по прибытии “Академика Ломоносова”», сообщил «Росатом».
Начав с Санкт-Петербурга, станция будет отбуксирована мимо Норвегии к Мурманску, чтобы загрузиться ядерным топливом. Уже оттуда она направится в Арктику, чтобы согреть 100 000 людей города Певек (Чукотский автономный округ), а также обеспечить энергией завод по опреснению воды и нефтяные вышки.
Строительство судна началось еще в 2007 году и, по разным сообщениям, обошлось в 232 миллиона долларов. Компания, которая ею владеет, «Росатом», изначально планировала загрузить реактор ядерным топливом в Санкт-Петербурге, а затем отбуксировать судно прямо в Певек, но «Гринпис» и несколько балтийских государств выступили против, поэтому загрузка произойдет в Мурманске.
«Перемещение испытаний этого “ядерного Титаника” подальше от глаз общественности не сделает испытания менее безответственными», считает ядерный эксперт «Гринписа» Ян Хаверкамп. «Ядерные реакторы, плавающие в Северном Ледовитом океане, будут представлять шокирующе очевидную угрозу для хрупкой окружающей среды, которая уже находится под огромным давлением от изменений климата».
Ядерное судно заменит 48-мегаваттную ядерную электростанцию в регионе Певек. Оказалось, что будет проще построить судно в Санкт-Петербурге, а затем перевезти его по морю, нежели строить новую станцию так далеко. «Пирс, гидротехнические сооружения и другие здания, необходимые для швартовки корабля, будут готовы по прибытии “Академика Ломоносова”», сообщил «Росатом».
 
Комментарии 7
+3
alex56top
02.05.2018 17:18
[Материал]
А лучше было бы завозить тысячи 200 литровых бочек с солярой для дизельных электростанций как было раньше? Или гонять баржи по рекам, с которых при перекачке топлива на берег десятки тонн попадали в почву. Там терриконы бочек. А при этой атомной все привыкнут к электроэнергии как на материке.
|