Что нужно знать о страховке, собираясь в путешествие за границу
Отдых в других странах уже стал хорошей традицией для наших соотечественников. Те, кто готовился к такому отпуску, сталкивался с необходимостью оформления определенного перечня документов.
В списке требуемых справок присутствует и страховка для путешествий за границу, которую предлагают сделать на добровольных основаниях. При этом бывалым туристам известно, что визовые центры практически в обязательном порядке требуют этот документ. Особенно, если выезд планируется в Шенген-зону.
Зачем оформляют страховку
Пребывание в чужой стране – уже риск. Ведь никто не застрахован от получения травмы, заболевания или другой неприятности. Чтобы в такие моменты не чувствовать себя незащищенным, и оформляются полисы. По такой страховке пострадавшему компенсируются средства, которые тот затратил на свое лечение.
Кроме предоставления медицинских услуг, страховые компании предлагают компенсацию:
- за сорванную поездку по причинам, которые не зависели от путешественника;
- за утерянный или украденный багаж;
- при несчастном случае.
Отдельно рассматривается страхование поездок спортсменов. Здесь учитываются все риски не только при тренировках или походах. В дополнение предлагается пункт с услугами спасательных команд и вызов вертолета для эвакуации.
Эксперты советуют оформлять страхование путешествующих за границу еще до момента выезда. Оказывает, что не все полисы, приобретенные на месте отдыха, могут быть действительными и полезными туристам.
Термины, в которых нужно разбираться
По системе страхования, компания, которая предоставила полис, непосредственно не занимается выплатами за границей при наступлении страхового случая. Это делают ассистансы – официальные представители, которые работают в разных странах. Поэтому лучше заранее уточнить эту информацию и прочитать отзывы о работе таких представительств в стране прибытия.
При оформлении полисов представитель СК может оперировать следующими терминами:
- страховая сумма – это максимально возможные выплаты, которые доступны пострадавшему; в денежном эквиваленте компенсация составляет 30 – 100 тыс. долларов;
- страховой случай – когда турист получает травму или у него диагностируется заболевание уже на месте отдыха; в полисе конкретно указывается перечень случаев, которые подлежат компенсации;
- франшиза – это минимально рассчитанная сумма к компенсации; т.е. если отдыхающий заболел, и лечение обошлось дешевле, чем указано по франшизе, то компенсация не предусмотрена.
Возмещаются средства двумя способами. Посредством сервисных выплат, когда турист лечится самостоятельно, а представителю СК предоставляет все чеки. С помощью компенсации, которой уже занимается официальный представитель – ассистанс.