/ Новости сайта / Наука и Технологии / В Большом адронном коллайдере зафиксировано редчайшее явление
10.07.2018

В Большом адронном коллайдере зафиксировано редчайшее явление

Международная группа физиков в составе коллаборации ATLAS (ЦЕРН) обнаружила одно из редчайших явлений, наблюдавшихся на Большом адронном коллайдере. Ученые достоверно установили существование слабого рассеяния векторных бозонов, которое выражается во взаимодействии между частицами-переносчиками слабого взаимодействия. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

W- и Z-бозоны являются короткоживущими фундаментальными частицами и относятся к калибровочным бозонам, которые также включают фотоны (переносчики электромагнитного взаимодействия) и глюоны, переносящие сильное взаимодействие. Существуют два типа W-бозона, которые переносят отрицательный или положительный электрический заряд, а также один тип Z-бозона, который не имеет заряда.

В момент столкновения двух протонов один кварк каждого излучает W или Z-бозон, которые из-за своей большой массы не могут долго существовать и быстро превращаются в другие частицы. Из-за этого они успевают пролететь расстояние, которое составляет лишь одну десятую радиуса протона. Для того чтобы два бозона взаимодействовали, они должны приблизиться на 1/500 радиуса протона. Такое событие происходит примерно один раз на каждые 20 000 миллиардов протон-протонных столкновений.

Ученые зарегистрировали 60 событий слабого рассеяния между бозонами W± и W± при энергии в системе центра масс (система, в которой частицы имеют равные и противоположно направленные импульсы), равной 13 тераэлектронвольт. Вероятность того, что эти события являются случайными, равна менее 1 на 200 миллиардов. Это соответствует стандартному отклонению 6,9 сигмы, что в физике частиц классифицируется как значительное отличие от фоновых процессов.

Физики также объединили данные, полученные в 2015-2016 годах, чтобы установить статистически значимое рассеяние между W± и Z-бозонами (при стандартном отклонении 5,6 сигмы).

renmilk11 10.07.2018 21:05 [Материал]
Создание сверхбыстродействующих процессоров для ИИ.(5д голографическая экстрасеть на основе мюонной телекоммуникации, в том числе и в межпланетной связи)
Оружие космического поражения. (ножи по крайней мере суперские получились- золотистые и точить не нужно wink )
galax_lva 10.07.2018 14:16 [Материал]
Это фундаментальное открытие, как никогда ранее, приблизило нас к Z-бозонной телепортации.
Это моя теория, почему нет))
kvantic 10.07.2018 14:41 [Материал]
Вот именно! Почему нет?! Согласна.
Daara 10.07.2018 14:13 [Материал]
Набор умных слов, чтобы скрыть правду - истинное предназночение коллайдера...
renmilk11 10.07.2018 21:01 [Материал]
Коллайдер и синхрофазотрон циклотрон...электродвигатель - суть разгон с помощью магнитных полей. Электромагнитная пушка "стреляющая" себе в казённик, змея кусающая себя в хвост...
По сути изучение частиц по их взаимодействию при столкновении с другими и создание других материальных частиц. изучение материи, с помощью разрущающего анализа в сфере микромира.
В дальнейшем подобную технику будут размещать в космосе, на орбиту Земли - производство аморфных сплавов из редкоземельных квантовосинтетических спецматериалов в отсутствии гравитации, 3 D печать конструкций в космосе на основе квантового напыления и прочего.
Управление магнитосферой и ионосферой - погодой, защита от солнечной радиации и купирование электромагнитных возмущений.
Guest 10.07.2018 13:26 [Материал]
Да и какой практический эффект получило от этого человечество ? Эх не смешно потому как реально экология от проведение подобных "экспериментов" лучше не становится.
kvantic 10.07.2018 14:03 [Материал]
Когда открыли электричество, тоже не сразу поняли какой от него толк...
пригодится.
Guest 10.07.2018 14:52 [Материал]
А известна точная дата и автор открытия электричества ? Это открытие было результатом целенаправленной научной деятельности коллектива или спонтанным/эмпирическим открытием ? Возможно существование человечества без применения электричества ?