Вход / Регистрация
18.12.2024, 20:33
«Чаша Тайной вечери»
Древняя Антиохия. Именно здесь в 1910 году была сделана сенсационная находка, взбудоражившая археологов, церковных иерархов и миллионы обычных христиан…
Говоря об Антиохии, нужно уточнять, о какой именно идёт речь, поскольку в древности 16 городов носили такое имя, и каждый из них был по-своему известен. Но самой знаменитым из них, пожалуй, был тот, на месте которого сегодня находится турецкая Антакья. Именовавшийся Антиохией-на-Оронте, город был важным политическим и культурным центром, столицей империи Селевкидов.
Конечно, большая часть богатств, которыми славился город в пору своего расцвета, утекла вместе с былым могуществом. Но кое-что осталось: в 1910 году здесь нашли большой клад серебряных предметов. Среди ваз, браслетов и ритуальных вещей рабочие-арабы в развалинах кафедрального собора обнаружили и прекрасную двойную чашу. В этой находке не было ничего удивительного: в начале IV века основатель Византийской империи Константин Великий раздал серебряные сокровища церквям империи. А когда на христиан начались гонения, многие раритеты укрыла земля.
В конце концов, полный комплект антиохийских сокровищ приобрела антикварная фирма братьев Кучакжи, имевшая свои представительства в Алеппо, Париже и Нью-Йорке.
Литургический сосуд (судя по форме и орнаменту, чашу применяли в ритуальных целях) отреставрировали и представили на Всемирной выставке в Чикаго в 1933 году как чашу Тайной вечери, куда была собрана кровь Господа после распятия. Это произвело небывалый фурор во всём мире — неужели Святой Грааль найден? И есть ли для этого основания?
Надо сказать, основания были. Прежде всего, чаша (её высота — 19,7 сантиметра, диаметр — 18,1 сантиметра) состоит из двух вставленных одна в другую чаш. Внутренняя является простой и необработанной, она не содержит никаких украшений подобно наружной чаше, но имеет характерную удлинённую форму, присущую всем чашам, существовавшим со времён Христа. Так что, скорее всего, именно внутренняя чаша могла претендовать на роль «великой священной реликвии».
А вот наружная была создана несколько позднее. На ней присутствуют 12 человеческих фигур. Их обвивают виноградные лозы, отягощённые гроздьями винограда. Здесь же представлены сидящие на насестах животные и находятся различные предметы, имеющие символический подтекст. Верхняя часть внутренней чаши загнута наружу, что образует цепочку розеток.
Среди присутствующих на чаше фигур две принадлежат Христу: на одной из них он изображён мальчиком, на другой — уже после Воскресения.
Всё это свидетельствовало о том, что чаша вполне могла быть тем самым сосудом.
Но полного торжества так и не случилось. После дополнительной проверки выяснилось, что чаша создана приблизительно в 500-550 годах антиохийскими мастерами и, возможно, является частью какого-то большого, пока не найденного клада.
В настоящее Антиохийская чаша, или как её ещё называют, «чаша Тайной вечери», находится в Метрополитен-музее (Нью-Йорк).
Говоря об Антиохии, нужно уточнять, о какой именно идёт речь, поскольку в древности 16 городов носили такое имя, и каждый из них был по-своему известен. Но самой знаменитым из них, пожалуй, был тот, на месте которого сегодня находится турецкая Антакья. Именовавшийся Антиохией-на-Оронте, город был важным политическим и культурным центром, столицей империи Селевкидов.
Конечно, большая часть богатств, которыми славился город в пору своего расцвета, утекла вместе с былым могуществом. Но кое-что осталось: в 1910 году здесь нашли большой клад серебряных предметов. Среди ваз, браслетов и ритуальных вещей рабочие-арабы в развалинах кафедрального собора обнаружили и прекрасную двойную чашу. В этой находке не было ничего удивительного: в начале IV века основатель Византийской империи Константин Великий раздал серебряные сокровища церквям империи. А когда на христиан начались гонения, многие раритеты укрыла земля.
В конце концов, полный комплект антиохийских сокровищ приобрела антикварная фирма братьев Кучакжи, имевшая свои представительства в Алеппо, Париже и Нью-Йорке.
Литургический сосуд (судя по форме и орнаменту, чашу применяли в ритуальных целях) отреставрировали и представили на Всемирной выставке в Чикаго в 1933 году как чашу Тайной вечери, куда была собрана кровь Господа после распятия. Это произвело небывалый фурор во всём мире — неужели Святой Грааль найден? И есть ли для этого основания?
Надо сказать, основания были. Прежде всего, чаша (её высота — 19,7 сантиметра, диаметр — 18,1 сантиметра) состоит из двух вставленных одна в другую чаш. Внутренняя является простой и необработанной, она не содержит никаких украшений подобно наружной чаше, но имеет характерную удлинённую форму, присущую всем чашам, существовавшим со времён Христа. Так что, скорее всего, именно внутренняя чаша могла претендовать на роль «великой священной реликвии».
А вот наружная была создана несколько позднее. На ней присутствуют 12 человеческих фигур. Их обвивают виноградные лозы, отягощённые гроздьями винограда. Здесь же представлены сидящие на насестах животные и находятся различные предметы, имеющие символический подтекст. Верхняя часть внутренней чаши загнута наружу, что образует цепочку розеток.
Среди присутствующих на чаше фигур две принадлежат Христу: на одной из них он изображён мальчиком, на другой — уже после Воскресения.
Всё это свидетельствовало о том, что чаша вполне могла быть тем самым сосудом.
Но полного торжества так и не случилось. После дополнительной проверки выяснилось, что чаша создана приблизительно в 500-550 годах антиохийскими мастерами и, возможно, является частью какого-то большого, пока не найденного клада.
В настоящее Антиохийская чаша, или как её ещё называют, «чаша Тайной вечери», находится в Метрополитен-музее (Нью-Йорк).
 
Комментарии 1
-3
Аня
14.07.2018 20:29
[Материал]
К сожалению, сейчас больше внимание обращается на артефакты, а не на то для чего на самом деле приходил на землю Иисус Христос.
«Он пошел по городам и деревням, проповедуя... благую весть о царстве Бога» (ЛУКИ 8:1). Что такое Царство Бога? В широком смысле царство — это форма правления, при которой власть принадлежит царю. Божье Царство — это форма правления, установленная Богом. Иисус очень много рассказывал о Царстве Бога. Оно было главной темой его вести. В четырех Евангелиях встречается более 110 упоминаний об этом Царстве. Однако Иисус учил о нем не только на словах. Из его поступков можно было многое узнать о Царстве Бога и о том, что оно совершит. Матфея 6:10 - Даниила 2:44 - Иоанна 5:28; - Откровение 21:3,4 |