/ Новости сайта / Космос / Учёные нашли старейший метеорит в истории
08.08.2018

Учёные нашли старейший метеорит в истории

Ученые оценивают возраст находки в 4,56 миллиарда лет. Метеориту почти столько же лет, сколько самой Солнечной системе.

Объект NWA 11119, скорее всего, является осколком древней протопланеты, которая погибла, едва сформировавшись. В его составе довольно много тридимита — очень редкого на Земле минерала, состоящего из оксида кремния. «Этот минерал составляет около 30% массы метеорита. Раньше мы никогда с таким не сталкивались», — говорят ученые.

Статья об исследовании метеорита опубликована в журнале Nature Communications. Исследованием «космического гостя» занимались специалисты из Университета Нью-Мексико. Они надеются, что NWA 11119 поможет пролить свет на процесс формирования планет в первые годы существования Солнечной системы.

«Сейчас мы видим полностью сформированные планеты, кометы и астероиды. Но ведь любопытно узнать — как они формировались, как росли?, — говорит Карл Эйджи, один из авторов исследования. — Это (NWA 11119 — Ред.) недостающая часть головоломки, которая поможет понять весь процесс. Мы видим, что вулканические процессы работали словно доменные печи, переплавляя породу и формируя твердые тела. Так формировались все планеты».

SkinPhoniqa 09.08.2018 19:06 [Материал]