Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:04
Древние тайны Карнака
Самыми известными из них были правители Египта — Тутмос I, Тутмос III, Хатшепсут, Аменхотеп III, Рамзесы I, II и III и Птолемеи. Египтологи считают, что средний период строительства пирамиды равнялся 20 годам. А Карнакский храм Солнца строился и перестраивался более пятнадцати столетий.
Лифт на небо
Храм Амона построен в форме прямоугольника, который окружает массивная стена. К его воротам ведут две дороги, одна — со стороны Нила, другая — из Луксора. Вдоль неё стоят два ряда сфинксов с головами баранов (баран — символ бога Амона).
Любая великая империя стремилась к постройке монументальных архитектурных сооружений. Они были нужны, чтобы подчеркнуть величие и мощь страны. И некоторые из них были возведены с таким размахом, что потрясли мир. Одним из таких комплексов является комплекс храмов в честь бога Солнца, расположенный на территории древнеегипетских Фив…
Также войти на территорию храма и в его внутренние помещения можно через десять ворот-пилонов, сооружённых в виде порталов, которые обрамлены двумя сужающимися кверху башнями. Каждый из этих пилонов возведён в правление одного из фараонов и является своеобразным напоминанием о нём.
Так как с начала царствования богов в Египте было 134 фараона, пространство колонного зала фараона Сети I тоже разделяют 134 колонны. Их высота 16 метров, колонны расположены в 16 рядов, образуя священный коридор, барельефы которых изображают восхождение фараона к богам. Храм представляет собой своеобразный лабиринт времени, поскольку число 134 было ключом к вратам «видимого мира, или ключом к реальности». Число храма определяет его основную функцию — служить божественному, соединяя оба мира — земной и небесный — в одно пространство.
Считается, что культ почитания Амона зародилось в Верхнем Египте, в Фивах, а затем распространился на север и по всему Египту. Амона всегда отождествляли с богом Солнца Ра и почитали как «царя всех богов».
Военные и политические победы рассматривались как дар фиванского бога фараонам-завоевателям. Амон изображался в виде человека с головой барана. Часто тело бога окрашивалось в голубой цвет, что указывало на связь Амона с небом.
Храм в Карнаке — скопление построек, которые возводились абсолютно хаотически. Он был окружён стенами, внутри остатков которых сейчас находится настоящий лабиринт из колонн, пилонов, стен, остатков сооружений, статуй, обелисков.
Главная достопримечательность храма — многоколонный зал. Наружные стены зала покрыты изображениями фараонов и описанием их славных деяний. Среди могучих руин сохранился обелиск — 39-метровый монолит, установленный царицей-фараоном Хатшепсут. Его брат-близнец был разрушен течением времени.
Одно из помещений носит название «Ботанический сад», поскольку его стены расписаны изображениями экзотических растений и животных. Большую часть росписей сделали по указанию фараона Тутмоса III, прозванного историками египетским Наполеоном за многочисленные военные походы и битвы, в которых он лично принимал участие.
Так, вместе с экзотическими растениями, вывезенными из Сирии и Палестины, Тутмос привёз в Фивы 350 пленников, 90 колесниц, 2000 лошадей, множество золота и серебра. И фигуры этих пленников как представителей покорённых вражеских городов-крепостей были изображены на пилонах храма Амона.
Кроме того, Тутмос III повелел поставить в храме обелиски, рассеивающие силы зла, и статуи-колоссы, олицетворяющие реальное присутствие божества в виде правителя — фараона. Именно приТутмосе среди построек появился зал Анналов, где каменные рельефы рассказывают о военных подвигах египтян. Здесь же изображены сцены войн и походов, которые содержат в себе множество загадок и тайн.
С южной стороны к Карнакскому храму примыкает Священное озеро. На его берегу возвышается гранитная колонна с огромным жуком-скарабеем на вершине. Египтяне считали его священным и называли Хепри — «самовозникающий». В древности озеро служило для мистерий, по нему скользили золотая ладья Амона и лодки его свиты. Одна из легенд гласит, что колонна с жуком-скарабеем — древние часы, отмеряющие время нашего мира. Медленно, по миллиметру в год, уходит колонна в землю, и когда исчезнет священный скарабей — символ возрождающегося Амона Ра, — наступит конец света.
Признание Рамзеса
Ещё в 1848 году одна из многочисленных археологических экспедиций, работавших в Египте, при осмотре храмов в Абидосе и Карнаке обнаружила загадочные и непонятные иероглифы. Перерисованные знаки вызвали в научной среде египтологов жаркие споры. Полторы сотни лет спустя, в наши дни, одна из арабских газет опубликовала ряд сенсационных фотографий, сделанных в храме бога Солнца Амона Ра в Карнаке. На основании их она утверждала, что фараоны обладали воздушным флотом, изображённым в храмах и на культовых предметах. Например, древним художником высечен в камне боевой вертолёт с различимыми лопастями несущего винта и хвостового оперения, а рядом старательно нанесены изображения, похожие на современные истребители и тяжёлые бомбардировщики! Такие же фигуры были найдены и на золотых храмовых пластинах из храмовой утвари. Впрочем, египтологи считают, что эти изображения получились случайно — каждый из резчиков в течение пятнадцати столетий добавлял что-то своё, поэтому понять, как эти фигурки выглядели первоначально, уже невозможно.
Рассматривая другие загадки из храмового комплекса Солнца, можно остановиться на странном описании исторического события, происшедшего в годы правления фараона Рамзеса II.
Нацелившегося на захват крепости Кадеша в Ливане Рамзеса II неожиданно атаковали 2500 колесниц хеттов, что в несколько раз превышало боевые порядки египтян. Войско фараона разбежалось, и с Рамзесом II осталась только небольшая группа охранников. Рамзес умолял бога Амона Ра, чтобы тот его пожалел, поскольку он всегда говорил: «Что я делал и что я не делал, разве на то не было воли твоей?».
Последующие события, зафиксированные в надписи храма Солнца, свидетельствуют, что «Амон услышал, что я взываю к нему» и «протянул мне свою руку. И я возрадовался. Он встал подле меня и позвал: «Вперёд! Вперёд! Рамзес, возлюбленный Амоном. Я с тобой!».
Ободрённый полученным сигналом, фараон бросился на хеттов, которые вдруг неожиданно ослабели, «руки их опустились, они не могли поднять ни лука, ни копья…».
Можно сказать, что храм Солнца в Карнаке — это каменный архив Древнего Египта, в котором хранится вся информация о величественном прошлом страны.
Лифт на небо
Храм Амона построен в форме прямоугольника, который окружает массивная стена. К его воротам ведут две дороги, одна — со стороны Нила, другая — из Луксора. Вдоль неё стоят два ряда сфинксов с головами баранов (баран — символ бога Амона).
Любая великая империя стремилась к постройке монументальных архитектурных сооружений. Они были нужны, чтобы подчеркнуть величие и мощь страны. И некоторые из них были возведены с таким размахом, что потрясли мир. Одним из таких комплексов является комплекс храмов в честь бога Солнца, расположенный на территории древнеегипетских Фив…
Также войти на территорию храма и в его внутренние помещения можно через десять ворот-пилонов, сооружённых в виде порталов, которые обрамлены двумя сужающимися кверху башнями. Каждый из этих пилонов возведён в правление одного из фараонов и является своеобразным напоминанием о нём.
Так как с начала царствования богов в Египте было 134 фараона, пространство колонного зала фараона Сети I тоже разделяют 134 колонны. Их высота 16 метров, колонны расположены в 16 рядов, образуя священный коридор, барельефы которых изображают восхождение фараона к богам. Храм представляет собой своеобразный лабиринт времени, поскольку число 134 было ключом к вратам «видимого мира, или ключом к реальности». Число храма определяет его основную функцию — служить божественному, соединяя оба мира — земной и небесный — в одно пространство.
Считается, что культ почитания Амона зародилось в Верхнем Египте, в Фивах, а затем распространился на север и по всему Египту. Амона всегда отождествляли с богом Солнца Ра и почитали как «царя всех богов».
Военные и политические победы рассматривались как дар фиванского бога фараонам-завоевателям. Амон изображался в виде человека с головой барана. Часто тело бога окрашивалось в голубой цвет, что указывало на связь Амона с небом.
Храм в Карнаке — скопление построек, которые возводились абсолютно хаотически. Он был окружён стенами, внутри остатков которых сейчас находится настоящий лабиринт из колонн, пилонов, стен, остатков сооружений, статуй, обелисков.
Главная достопримечательность храма — многоколонный зал. Наружные стены зала покрыты изображениями фараонов и описанием их славных деяний. Среди могучих руин сохранился обелиск — 39-метровый монолит, установленный царицей-фараоном Хатшепсут. Его брат-близнец был разрушен течением времени.
Одно из помещений носит название «Ботанический сад», поскольку его стены расписаны изображениями экзотических растений и животных. Большую часть росписей сделали по указанию фараона Тутмоса III, прозванного историками египетским Наполеоном за многочисленные военные походы и битвы, в которых он лично принимал участие.
Так, вместе с экзотическими растениями, вывезенными из Сирии и Палестины, Тутмос привёз в Фивы 350 пленников, 90 колесниц, 2000 лошадей, множество золота и серебра. И фигуры этих пленников как представителей покорённых вражеских городов-крепостей были изображены на пилонах храма Амона.
Кроме того, Тутмос III повелел поставить в храме обелиски, рассеивающие силы зла, и статуи-колоссы, олицетворяющие реальное присутствие божества в виде правителя — фараона. Именно приТутмосе среди построек появился зал Анналов, где каменные рельефы рассказывают о военных подвигах египтян. Здесь же изображены сцены войн и походов, которые содержат в себе множество загадок и тайн.
С южной стороны к Карнакскому храму примыкает Священное озеро. На его берегу возвышается гранитная колонна с огромным жуком-скарабеем на вершине. Египтяне считали его священным и называли Хепри — «самовозникающий». В древности озеро служило для мистерий, по нему скользили золотая ладья Амона и лодки его свиты. Одна из легенд гласит, что колонна с жуком-скарабеем — древние часы, отмеряющие время нашего мира. Медленно, по миллиметру в год, уходит колонна в землю, и когда исчезнет священный скарабей — символ возрождающегося Амона Ра, — наступит конец света.
Признание Рамзеса
Ещё в 1848 году одна из многочисленных археологических экспедиций, работавших в Египте, при осмотре храмов в Абидосе и Карнаке обнаружила загадочные и непонятные иероглифы. Перерисованные знаки вызвали в научной среде египтологов жаркие споры. Полторы сотни лет спустя, в наши дни, одна из арабских газет опубликовала ряд сенсационных фотографий, сделанных в храме бога Солнца Амона Ра в Карнаке. На основании их она утверждала, что фараоны обладали воздушным флотом, изображённым в храмах и на культовых предметах. Например, древним художником высечен в камне боевой вертолёт с различимыми лопастями несущего винта и хвостового оперения, а рядом старательно нанесены изображения, похожие на современные истребители и тяжёлые бомбардировщики! Такие же фигуры были найдены и на золотых храмовых пластинах из храмовой утвари. Впрочем, египтологи считают, что эти изображения получились случайно — каждый из резчиков в течение пятнадцати столетий добавлял что-то своё, поэтому понять, как эти фигурки выглядели первоначально, уже невозможно.
Рассматривая другие загадки из храмового комплекса Солнца, можно остановиться на странном описании исторического события, происшедшего в годы правления фараона Рамзеса II.
Нацелившегося на захват крепости Кадеша в Ливане Рамзеса II неожиданно атаковали 2500 колесниц хеттов, что в несколько раз превышало боевые порядки египтян. Войско фараона разбежалось, и с Рамзесом II осталась только небольшая группа охранников. Рамзес умолял бога Амона Ра, чтобы тот его пожалел, поскольку он всегда говорил: «Что я делал и что я не делал, разве на то не было воли твоей?».
Последующие события, зафиксированные в надписи храма Солнца, свидетельствуют, что «Амон услышал, что я взываю к нему» и «протянул мне свою руку. И я возрадовался. Он встал подле меня и позвал: «Вперёд! Вперёд! Рамзес, возлюбленный Амоном. Я с тобой!».
Ободрённый полученным сигналом, фараон бросился на хеттов, которые вдруг неожиданно ослабели, «руки их опустились, они не могли поднять ни лука, ни копья…».
Можно сказать, что храм Солнца в Карнаке — это каменный архив Древнего Египта, в котором хранится вся информация о величественном прошлом страны.