Вход / Регистрация
23.11.2024, 16:10
Случай с поездом № 1702
Случай с поездом № 1702 — событие, произошедшее вечером в воскресенье 17 февраля 1985 года на участке Петрозаводск — Суоярви Октябрьской железной дороги (Карельская АССР): грузовой поезд на протяжении 75 минут сопровождался неопознанным летающим объектом.
-Вечером 17 февраля поезд № 1702, состоявший из двухсекционного тепловоза и 70 порожних полувагонов(280 осей, вес 1559 тонн); следовал по перегону Иматозеро — Новые Пескиучастка Петрозаводск — Суоярви. Локомотивную бригаду составляли машинист Сергей Орлов и помощник машиниста Виктор Миронов из локомотивного депо Петрозаводск. Было уже темно. На 456-м километре машинист неожиданно заметил справа по ходу движения светящийся объект, который двигался примерно в 200 метрах от железной дороги за лесополосой параллельно поезду, направляя на землю конусовидный луч белого света. Сперва Орлов решил, что это ракета, но Миронов быстро разубедил его, заявив, что это звезда, так как на небе наблюдались отдельные звёзды. Однако затем объект направил луч на локомотив и стал приближаться, поэтому в какой-то момент железнодорожники решили, что это вертолёт. Следуя над верхушками редких деревьев на высоте около 30 метров, объект подошёл к тепловозу на расстояние порядка 100—150 метров, при этом следуя параллельно ему и словно повторяя все изгибы пути; затем он занял позицию впереди поезда, примерно на расстоянии 50—100 метров от него. Согласно описанию бригады, этот светящийся объект походил на шар, но оценить размеры было затруднительно: изначально машинисты заявляли, что шар был размером почти как футбольный мяч, то есть диаметром около 30 сантиметров, затем, что он имел диаметр около 1 метра.
Как позже было установлено, до случая с поездом этот странный объект наблюдали другие люди на станции Кутижма.
Поезд проехал предупредительный светофор станции Новые Пески, и Орлов стал выполнять зимнюю пробу тормозов. В ходе этой пробы в тормозные цилиндры под определённым давлением подаётся сжатый воздух, после чего оценивается расстояние, которое было пройдено до определённого уменьшения скорости. В данном случае также была применена первая ступень торможения, в результате чего снизилась скорость. Но затем по непонятной причине состав вновь стал разгоняться, хотя по утверждению железнодорожников тяга была отключена. Так как на станции было ограничение скорости, машинисту пришлось ещё раз применить тормоза для уменьшения скорости до допустимого. Радиосвязь в это время работала без перебоев, поэтому в 20:35 Орлов, связавшись с дежурной по станции Новые Пески, сообщил, что перед локомотивом летает непонятный объект и каким-то образом влияет на скорость поезда. Дежурной по станции в ту смену была Зоя Григорьевна Паншукова, которая не поняла смысл передачи, но вышла для встречи поезда и ничего не увидела. Когда состав приблизился к входным стрелкам (452-й км), Паншукова вновь вышла наружу и увидела шар, освещающий деревья и станцию оранжевым светом. Также дежурная разглядела, что внутри этого шара находится объект оранжевого, либо красного цвета, который был похож на перевёрнутый таз и вращался. Кроме неё никто не упоминал о красном объекте.
При въезде на станцию объект ушёл направо, уйдя за сооружения. Кроме бригады поезда № 1702 и дежурной по станции, светящийся объект наблюдал и машинист локомотива-толкача Климченков, а находившийся на станции Иматозеро машинист Геннадий Душин слышал радиопереговоры; он же и зафиксировал время (20:35) первой передачи о наблюдении странного объекта перед локомотивом. Состав проехал станцию, когда за выходными стрелками светящийся шар вновь быстро приблизился и пролетел перед тепловозом, одновременно возникло резкое торможение, притом, что тормозная система поезда не задействовалась; данное замедление было зафиксировано на ленте локомотивного скоростемера. Шар находился теперь впереди и чуть левее поезда, который в свою очередь вновь стал разгоняться.
Далее следовала станция Застава, перед которой был затяжной подъём, начинающийся на 448-м километре дороги. Орлов стал сперва добавлять тягу для поддержания скорости, но затем, наоборот, стал её уменьшать, пока не дошёл примерно до 4-й позиции (из 15-ти), так как по необъяснимым причинам поезду весом более полутора тысяч тонн для подъёма вверх было достаточно относительно небольшой тяги. На станции Застава (440-й км) была плановая остановка для скрещения со встречным поездом, поэтому № 1702 остановился на главном пути; шар при этом удалился влево примерно на 100—150 метров, оказавшись над полем за лесополосой. Через некоторое время помощник Миронов заметил, что странный «попутчик» исчез, поэтому машинист Орлов, выйдя наружу, стал осматривать левую сторону тепловоза. Но в процессе осмотра экипажной части локомотив осветило ярким светом, поэтому машинист быстро вернулся обратно в кабину. Затем по 3-му пути (слева от № 1702) проследовал встречный поезд, при этом яркий свет «погас», из-за чего не было точно установлено, наблюдала ли локомотивная бригада встречного поезда тот странный объект; бригада поезда № 1702, в свою очередь, ничего ей не сообщала. После этого поезду № 1702 был открыт разрешающий сигнал и он отправился со станции; стоянка на Заставе составила около 25—30 минут.
После станции светящийся объект опять вернулся к поезду, следуя с левой стороны. Затем в 21:45 на 434-м километре шар отдалился от локомотива и, набрав высоту, направился в западном направлении, пока не скрылся за лесом; больше железнодорожники его не видели. Когда поезд прибыл на станцию Суоярви I(146 км от Петрозаводска), локомотивная бригада сдала тепловоз, перед этим внимательно его осмотрев и не найдя ничего подозрительного. Также было установлено, что в данной поездке была получена значительная экономия топлива — 300 кг — столько тепловоз должен был израсходовать примерно за час работы, в течение которого его сопровождал неопознанный светящийся объект.
-Вечером 17 февраля поезд № 1702, состоявший из двухсекционного тепловоза и 70 порожних полувагонов(280 осей, вес 1559 тонн); следовал по перегону Иматозеро — Новые Пескиучастка Петрозаводск — Суоярви. Локомотивную бригаду составляли машинист Сергей Орлов и помощник машиниста Виктор Миронов из локомотивного депо Петрозаводск. Было уже темно. На 456-м километре машинист неожиданно заметил справа по ходу движения светящийся объект, который двигался примерно в 200 метрах от железной дороги за лесополосой параллельно поезду, направляя на землю конусовидный луч белого света. Сперва Орлов решил, что это ракета, но Миронов быстро разубедил его, заявив, что это звезда, так как на небе наблюдались отдельные звёзды. Однако затем объект направил луч на локомотив и стал приближаться, поэтому в какой-то момент железнодорожники решили, что это вертолёт. Следуя над верхушками редких деревьев на высоте около 30 метров, объект подошёл к тепловозу на расстояние порядка 100—150 метров, при этом следуя параллельно ему и словно повторяя все изгибы пути; затем он занял позицию впереди поезда, примерно на расстоянии 50—100 метров от него. Согласно описанию бригады, этот светящийся объект походил на шар, но оценить размеры было затруднительно: изначально машинисты заявляли, что шар был размером почти как футбольный мяч, то есть диаметром около 30 сантиметров, затем, что он имел диаметр около 1 метра.
Как позже было установлено, до случая с поездом этот странный объект наблюдали другие люди на станции Кутижма.
Поезд проехал предупредительный светофор станции Новые Пески, и Орлов стал выполнять зимнюю пробу тормозов. В ходе этой пробы в тормозные цилиндры под определённым давлением подаётся сжатый воздух, после чего оценивается расстояние, которое было пройдено до определённого уменьшения скорости. В данном случае также была применена первая ступень торможения, в результате чего снизилась скорость. Но затем по непонятной причине состав вновь стал разгоняться, хотя по утверждению железнодорожников тяга была отключена. Так как на станции было ограничение скорости, машинисту пришлось ещё раз применить тормоза для уменьшения скорости до допустимого. Радиосвязь в это время работала без перебоев, поэтому в 20:35 Орлов, связавшись с дежурной по станции Новые Пески, сообщил, что перед локомотивом летает непонятный объект и каким-то образом влияет на скорость поезда. Дежурной по станции в ту смену была Зоя Григорьевна Паншукова, которая не поняла смысл передачи, но вышла для встречи поезда и ничего не увидела. Когда состав приблизился к входным стрелкам (452-й км), Паншукова вновь вышла наружу и увидела шар, освещающий деревья и станцию оранжевым светом. Также дежурная разглядела, что внутри этого шара находится объект оранжевого, либо красного цвета, который был похож на перевёрнутый таз и вращался. Кроме неё никто не упоминал о красном объекте.
При въезде на станцию объект ушёл направо, уйдя за сооружения. Кроме бригады поезда № 1702 и дежурной по станции, светящийся объект наблюдал и машинист локомотива-толкача Климченков, а находившийся на станции Иматозеро машинист Геннадий Душин слышал радиопереговоры; он же и зафиксировал время (20:35) первой передачи о наблюдении странного объекта перед локомотивом. Состав проехал станцию, когда за выходными стрелками светящийся шар вновь быстро приблизился и пролетел перед тепловозом, одновременно возникло резкое торможение, притом, что тормозная система поезда не задействовалась; данное замедление было зафиксировано на ленте локомотивного скоростемера. Шар находился теперь впереди и чуть левее поезда, который в свою очередь вновь стал разгоняться.
Далее следовала станция Застава, перед которой был затяжной подъём, начинающийся на 448-м километре дороги. Орлов стал сперва добавлять тягу для поддержания скорости, но затем, наоборот, стал её уменьшать, пока не дошёл примерно до 4-й позиции (из 15-ти), так как по необъяснимым причинам поезду весом более полутора тысяч тонн для подъёма вверх было достаточно относительно небольшой тяги. На станции Застава (440-й км) была плановая остановка для скрещения со встречным поездом, поэтому № 1702 остановился на главном пути; шар при этом удалился влево примерно на 100—150 метров, оказавшись над полем за лесополосой. Через некоторое время помощник Миронов заметил, что странный «попутчик» исчез, поэтому машинист Орлов, выйдя наружу, стал осматривать левую сторону тепловоза. Но в процессе осмотра экипажной части локомотив осветило ярким светом, поэтому машинист быстро вернулся обратно в кабину. Затем по 3-му пути (слева от № 1702) проследовал встречный поезд, при этом яркий свет «погас», из-за чего не было точно установлено, наблюдала ли локомотивная бригада встречного поезда тот странный объект; бригада поезда № 1702, в свою очередь, ничего ей не сообщала. После этого поезду № 1702 был открыт разрешающий сигнал и он отправился со станции; стоянка на Заставе составила около 25—30 минут.
После станции светящийся объект опять вернулся к поезду, следуя с левой стороны. Затем в 21:45 на 434-м километре шар отдалился от локомотива и, набрав высоту, направился в западном направлении, пока не скрылся за лесом; больше железнодорожники его не видели. Когда поезд прибыл на станцию Суоярви I(146 км от Петрозаводска), локомотивная бригада сдала тепловоз, перед этим внимательно его осмотрев и не найдя ничего подозрительного. Также было установлено, что в данной поездке была получена значительная экономия топлива — 300 кг — столько тепловоз должен был израсходовать примерно за час работы, в течение которого его сопровождал неопознанный светящийся объект.