/ Новости сайта / Космос / Вблизи Земли может возникнуть черная дыра
28.08.2018

Вблизи Земли может возникнуть черная дыра

Оценка: 0.0    1907 5 Космос
Физики Франс Преториус из Принстонского университета (США) и Уильям Ист из канадского Института теоретической физики выяснили, что черные дыры потенциально могут возникать в любом месте во Вселенной, в том числе в непосредственной близости от Земли.

Причиной появления экзотического объекта в этом случае является взаимодействие между двумя гравитационными волнами. Вместе с тем, это событие очень маловероятно, хотя и принципиально возможно. Об этом сообщает издание Science Alert.

Гравитационными волнами в теоретической физике называют возмущения пространства-времени, которые могут возникать при столкновении массивных экзотических объектов — нейтронных звезд или черных дыр. Существование подобной ряби предсказывалось общей теорией относительности, предложенной Эйнштейном в 1915-1916 годах, однако впервые гравитационные волны зарегистрировали лишь в сентябре 2015-го. Возмущения порождены столкновением пары черных дыр, расположенных в 13 миллиардах световых лет от Земли.

Гравитационная волна, возникшая при подобном катастрофическом событии, сначала имеет большую кривизну, однако со временем фронт, расширяясь, становится более плоским. Если сталкиваются две плоские волны, то в определенной точке на какое-то время возможно появление сингулярности — области, в которой кривизна пространства-времени становится бесконечной. Однако сингулярность исчезает, как только волны расходятся.

В новой работе, опубликованной в репозитории препринтов arXiv, ученые предложили сценарий появления сингулярности, живущей продолжительное время в виде черной дыры. Согласно физикам, это осуществимо при встрече искривленного фронта гравитационной волны с плоским фронтом другой волны. При этом должно выделиться достаточное количество энергии, необходимое для «сворачивания» пространства в черную дыру. В этом случае исходные гравитационные волны должны буквально разорвать Землю на части, если бы прошли через нее. В то же время зарегистрированные возмущения пространства-времени не превышают масштабов протона.

Однако, как показано исследователями, при столкновении высокоэнергетических частиц также могут образовываться гравитационные волны с плоским фронтом, которые при определенных условиях могут стать вероятной причиной возникновения черной дыры.

Ольга988 29.08.2018 11:04 [Материал]
Почему нет, ковыряют же коллайдером, и даже не одним... sad
Prohvost 28.08.2018 21:49 [Материал]
А может ли возникнуть чёрная дыра в отдельно взятой стране ?
kvantic 28.08.2018 13:39 [Материал]
очень хорошо объяснено...:
"Причиной появления экзотического объекта (чёрной дыры)... является взаимодействие между двумя гравитационными волнами."
"Гравитационными волнами называют возмущения пространства-времени, которые могут возникать при столкновении черных дыр."
опять "яйцо или курица". wacko