Вход / Регистрация
24.11.2024, 06:21
Мистические видения Фредерика Шопена
Великий польский композитор Фредерик Шопен никогда не отличался хорошим здоровьем: он умер рано, в 39 лет. Официальные данные свидетельствуют, что причиной его смерти стало заболевание легких, однако, современные медики предполагают, что настоящей причиной, по которой мир потерял гениального композитора, стала отнюдь не болезнь легких, а эпилепсия.
Как и многие гениальные люди, Фредерик Шопен оставил после своего ухода много загадок, большинство из которых не разгаданы по сей день. Мнения, которые высказывают нынешние врачи и эзотерики, конечно — только предположения, хотя и основаны они на рассказах его современников — тех, кто хорошо знал Шопена.
Гении — люди со странностями. Можно долго спорить: это расхожее мнение, стереотип или «среднее арифметическое» личных впечатлений тех, кому довелось общаться и даже быть семьей гения. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов факты, которые действительно представляются важными, как крупные мазки кисти к портрету души прославленного композитора.
Так, довольно широко известна история, произошедшая в 1848 году, когда Шопен, исполняя на концерте сонату, вдруг встал и ушел со сцены, а через некоторое время вернулся и продолжил играть. Об этой истории сохранился документ, которому нельзя не доверять: личное письмо Шопена к одному из его друзей, в котором он объяснил свой внезапный уход со сцены тем, что из глубины рояля появились «проклятые твари», уже однажды видимое им ночью.
Поэтому, композитору потребовалось выйти, чтобы немного успокоиться. Этот случай — далеко не единичный. Есть немало сохранившихся писем великого композитора, в которых он описывает свои встречи со странными и пугающими существами. Его близкие и друзья в своих воспоминаниях также рассказывают о том, что не раз находились рядом с Шопеном, когда его посещали мистические видения.
Его подруга, Жорж Санд, вспоминает, что, когда они с Фредериком посетили один из монастырей, композитор уверял ее, что монастырь «переполнен призраками». Видения мистических существ, призраков были постоянным сопровождением жизни Шопена. Они были его «второй реальностью». Композитор мог часами разговаривать с явившимися к нему существами, многие из которых имели человеческий облик. Когда Шопен болел (простудой, например), видения становились чаще.
Одной из основных тем «разговоров» с мистическими существами была тема смерти: эти беседы имели сложный, часто запутанный сюжет и логику. Медики отмечают, что видения Шопена нельзя отнести к какому-либо виду расстройства психики, к шизофрении, например, так как при этом заболевании человек слышит голоса, а не наблюдает видения.
Поскольку во времена композитора были широко распространены обезболивающие препараты на основе опиатов, рассматривалась также и версия о том, что видения Шопена — не что иное, как галлюцинации, возникшие в силу измененного опиумом, сознания. Однако позже эта версия была отвергнута, так как выяснилось, что видения начали посещать композитора гораздо раньше начала приема опиатов.
Еще одно предположение, высказанное врачами, состоит в том, что видения композитора могли быть связаны с одной из форм эпилепсии — височной, которой, возможно, страдал Шопен. Версия о височной эпилепсии на сегодняшний день представляется наиболее вероятной из тех, которые укладываются в поле академической науки, так как видения, переживаемые Фредериком Шопеном, имеют свое название в медицине: это — микроптические галлюцинации. Кроме того, современной медицине известно немало пациентов с соответствующим диагнозом, которых посещают такие же видения, как Шопена. Согласно определению
Большого медицинского словаря, галлюцинации микроптические (h. micropticae; греч. mikros маленький + optikos относящийся к зрению; син.: Г. лилипутовые, микрогаллюцинации) зрительные Г. в виде образов живых существ и неодушевленных предметов, отличающихся очень малыми размерами. Эзотерики разных времен и народов предлагают свое объяснение видениям композитора, равно как и видениям, и «странностям» вообще.
По их представлениям, это встречи духовно развитого человека с существами из параллельных миров, с духами, а вовсе не видения. Просто одни люди в силу своих личных — более высоких, чем у других — способностей, могут видеть тонкий мир и его обитателей, а другие — нет.
Но, поскольку, «видящие» люди — всего лишь люди, они не всегда могут выдержать открывшуюся им новую реальность, поэтому, без должной тренировки и особого образа жизни, иногда рано погибают. В истории есть множество примеров мировых гениев, которых посещали видения, при этом они не являлись психически больными. Это, в какой-то степени, подкрепляет эзотерическую версию о природе видений.
Роберт Шуман (1810-1856), немецкий композитор: «видел» звуки, которые сами складывались в мелодию; также его часто посещали видения с говорящими столами;
Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт, публицист: отрицал, что он гений, говорил, что его умственное возбуждение — результат болезни, которая причиняет ему невыносимую душевную боль. Чтобы хоть как-то унять эти страдания, он бессонными ночами сочинял стихи;
Альфред де Мюссе (1810-1867), французский поэт, драматург: у него была воображаемая возлюбленная, с которой он сидел за накрытым столом, разговаривая о своей любви к ней; темы этих бесед становились «материалом» для его стихотворной лирики;
Анри Матисс (1869-1954), французский художник и скульптор: его часто преследовали видения ужасных монстров;
Гюстав Флобер (1821-1880), французский писатель: герои его романов били для него личностями, которые просто жили в другой — параллельной реальности, поэтому он «вызывал» их, когда писал свои романы, разговаривал с ними, спорил, шутил, словом — общался как с обычными людьми, чью жизнь он описывает.
Вспомните выражение, которое можно часто услышать и от современных писателей, и в чьем психическом здоровье ни у кого нет сомнений: «мои герои стали жить собственной жизнью». Очень перекликается, не правда ли? Эзотерики считают, что, любая деятельность, связанная с творчеством, создает персоналии, мыслеформы, которые становятся частью реальности того, кто их создал.
Иногда человек может создавать их неосознанно, но это не значит, что они не становятся частью его реальности. Медики предлагают любые проявления, выходящие за рамки клинической нормы считать патологическими отклонениями, исследовать их как болезнь и лечить. Болезнь это или сверхъестественные способности, в любом случае, получается, что, тонкий мир гораздо доступнее для гениев, чем для обычных людей.
Как и многие гениальные люди, Фредерик Шопен оставил после своего ухода много загадок, большинство из которых не разгаданы по сей день. Мнения, которые высказывают нынешние врачи и эзотерики, конечно — только предположения, хотя и основаны они на рассказах его современников — тех, кто хорошо знал Шопена.
Гении — люди со странностями. Можно долго спорить: это расхожее мнение, стереотип или «среднее арифметическое» личных впечатлений тех, кому довелось общаться и даже быть семьей гения. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов факты, которые действительно представляются важными, как крупные мазки кисти к портрету души прославленного композитора.
Так, довольно широко известна история, произошедшая в 1848 году, когда Шопен, исполняя на концерте сонату, вдруг встал и ушел со сцены, а через некоторое время вернулся и продолжил играть. Об этой истории сохранился документ, которому нельзя не доверять: личное письмо Шопена к одному из его друзей, в котором он объяснил свой внезапный уход со сцены тем, что из глубины рояля появились «проклятые твари», уже однажды видимое им ночью.
Поэтому, композитору потребовалось выйти, чтобы немного успокоиться. Этот случай — далеко не единичный. Есть немало сохранившихся писем великого композитора, в которых он описывает свои встречи со странными и пугающими существами. Его близкие и друзья в своих воспоминаниях также рассказывают о том, что не раз находились рядом с Шопеном, когда его посещали мистические видения.
Его подруга, Жорж Санд, вспоминает, что, когда они с Фредериком посетили один из монастырей, композитор уверял ее, что монастырь «переполнен призраками». Видения мистических существ, призраков были постоянным сопровождением жизни Шопена. Они были его «второй реальностью». Композитор мог часами разговаривать с явившимися к нему существами, многие из которых имели человеческий облик. Когда Шопен болел (простудой, например), видения становились чаще.
Одной из основных тем «разговоров» с мистическими существами была тема смерти: эти беседы имели сложный, часто запутанный сюжет и логику. Медики отмечают, что видения Шопена нельзя отнести к какому-либо виду расстройства психики, к шизофрении, например, так как при этом заболевании человек слышит голоса, а не наблюдает видения.
Поскольку во времена композитора были широко распространены обезболивающие препараты на основе опиатов, рассматривалась также и версия о том, что видения Шопена — не что иное, как галлюцинации, возникшие в силу измененного опиумом, сознания. Однако позже эта версия была отвергнута, так как выяснилось, что видения начали посещать композитора гораздо раньше начала приема опиатов.
Еще одно предположение, высказанное врачами, состоит в том, что видения композитора могли быть связаны с одной из форм эпилепсии — височной, которой, возможно, страдал Шопен. Версия о височной эпилепсии на сегодняшний день представляется наиболее вероятной из тех, которые укладываются в поле академической науки, так как видения, переживаемые Фредериком Шопеном, имеют свое название в медицине: это — микроптические галлюцинации. Кроме того, современной медицине известно немало пациентов с соответствующим диагнозом, которых посещают такие же видения, как Шопена. Согласно определению
Большого медицинского словаря, галлюцинации микроптические (h. micropticae; греч. mikros маленький + optikos относящийся к зрению; син.: Г. лилипутовые, микрогаллюцинации) зрительные Г. в виде образов живых существ и неодушевленных предметов, отличающихся очень малыми размерами. Эзотерики разных времен и народов предлагают свое объяснение видениям композитора, равно как и видениям, и «странностям» вообще.
По их представлениям, это встречи духовно развитого человека с существами из параллельных миров, с духами, а вовсе не видения. Просто одни люди в силу своих личных — более высоких, чем у других — способностей, могут видеть тонкий мир и его обитателей, а другие — нет.
Но, поскольку, «видящие» люди — всего лишь люди, они не всегда могут выдержать открывшуюся им новую реальность, поэтому, без должной тренировки и особого образа жизни, иногда рано погибают. В истории есть множество примеров мировых гениев, которых посещали видения, при этом они не являлись психически больными. Это, в какой-то степени, подкрепляет эзотерическую версию о природе видений.
Роберт Шуман (1810-1856), немецкий композитор: «видел» звуки, которые сами складывались в мелодию; также его часто посещали видения с говорящими столами;
Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт, публицист: отрицал, что он гений, говорил, что его умственное возбуждение — результат болезни, которая причиняет ему невыносимую душевную боль. Чтобы хоть как-то унять эти страдания, он бессонными ночами сочинял стихи;
Альфред де Мюссе (1810-1867), французский поэт, драматург: у него была воображаемая возлюбленная, с которой он сидел за накрытым столом, разговаривая о своей любви к ней; темы этих бесед становились «материалом» для его стихотворной лирики;
Анри Матисс (1869-1954), французский художник и скульптор: его часто преследовали видения ужасных монстров;
Гюстав Флобер (1821-1880), французский писатель: герои его романов били для него личностями, которые просто жили в другой — параллельной реальности, поэтому он «вызывал» их, когда писал свои романы, разговаривал с ними, спорил, шутил, словом — общался как с обычными людьми, чью жизнь он описывает.
Вспомните выражение, которое можно часто услышать и от современных писателей, и в чьем психическом здоровье ни у кого нет сомнений: «мои герои стали жить собственной жизнью». Очень перекликается, не правда ли? Эзотерики считают, что, любая деятельность, связанная с творчеством, создает персоналии, мыслеформы, которые становятся частью реальности того, кто их создал.
Иногда человек может создавать их неосознанно, но это не значит, что они не становятся частью его реальности. Медики предлагают любые проявления, выходящие за рамки клинической нормы считать патологическими отклонениями, исследовать их как болезнь и лечить. Болезнь это или сверхъестественные способности, в любом случае, получается, что, тонкий мир гораздо доступнее для гениев, чем для обычных людей.
 
Комментарии 1
0
Реабилитант
31.08.2018 18:22
[Материал]
Как правило художники и музыканты это люди с активным правым полушарием, они легко могут вызывать зрительные и аудиальные образы. Многие из них, боясь, что их примут за ненормальных скрывают это. Некоторым, конечно, трудно контролировать свою визуализацию, а страхи, привлекая к таким феноменам внимание, только усиливают эти галлюцинации. Если бы этих страдальцев учили не пугаться, а управлять и использовать эти проявления психики, то творцов и гениев прибавилось бы, а сумасшедших, соответственно убавилось бы. Хорошо известны в современной психотерапии приёмы использования визуализации для интроспекции. ТВИН - например.
|