/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Учёные узнали, как изменятся ландшафты в условиях глобального потепления
04.09.2018

Учёные узнали, как изменятся ландшафты в условиях глобального потепления

Исследование прошлых изменений растительности Земли, возникшим в результате последнего ледникового периода и повышения температуры, показало, какие трансформации могут произойти с ландшафтами при аналогичном увеличении температуры, ожидаемом в следующие 150 лет.

Международная исследовательская группа обнаружила, что две трети растительности в мире претерпели значительные изменения в период с 21 000 лет назад до доиндустриальной эпохи, когда Земля нагрелась на 4–7 °C.

Знание взаимосвязи между изменением температуры и степенью изменения растительности позволило ученым с помощью моделей определить, как экосистемы могут трансформироваться при различных уровнях выбросов парниковых газов.

По словам профессора Саймона Хаберле, команда использовала информацию о прошлых изменениях растительности на 594 участках, включая все континенты, за исключением Антарктики, для оценки риска будущих изменений экосистем в глобальном масштабе.

«Мы уже видим предупреждающие признаки значительных изменений растительности в Австралии, а также сокращения ясеневых лесов в горах Виктории и сосновых в Тасмании, которые в значительной степени происходят из-за изменения климата. Широкомасштабные и быстрые изменения в экосистемах, вероятно, будут иметь серьезные последствия для биоразнообразия, хранения углерода и рекреации», — сказал профессор Хаберле.

«Палеоэкологические данные, которые использовались для этого исследования, можно рассматривать как естественные эксперименты, исследующие реакцию экосистем на движущие силы изменений в течение времени, которые невозможно получить из инструментальных или исторических записей», — сказал соавтор работы доктор Джанель Стивенсон.

Команда проанализировала наборы данных, основанные на древних отчетах о пыльце для большого количества мест в Австралии, Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии, которые были составлены в течение десятилетий. «Пыльца отражает изменения в ландшафте и растительном покрове, и прелесть этих древних записей о пыльце в том, что они позволяют нам видеть изменения за тысячи и миллионы лет», — отметил доктор Стивенсон.

Исследование показало, что районы Земли с наиболее высокой температурой увеличились за анализируемый период, и они же претерпели самые существенные изменения в растительности. По словам авторов, результаты работы в очередной раз подчеркивают важность перехода к глобальной экономике, свободной от выбросов.

Исследование опубликовано в журнале Science.