Вход / Регистрация
22.11.2024, 00:19
/ Новости сайта / Тайны истории / В Древней Мезоамерике люди занимались отловом и продажей диких животных
В Древней Мезоамерике люди занимались отловом и продажей диких животных
Археологи обнаружили свидетельства отлова и содержания в неволе диких животных: в частности, хищников, которых жители древних мезоамериканских сообществ приносили в жертву, продавали и использовали при производстве инструментов.
Новые доказательства из майянского города Копан в Гондурасе показали, что древние мезоамериканцы ежедневно отлавливали и продавали животных в ритуальных целях. Об этом пишут Науа Сугияма из Университета Джорджа Мейсона и его коллеги в работе, опубликованной в журнале Plos One.
В древних мезоамериканских культурах такие животные, как пума и ягуар, использовались для многих целей, включая символическое отображение статуса и власти, а также как ритуальные жертвы и ресурсы для переработки различных изделий. Свидетельства об использовании диких животных в Мезоамерике восходят к теотиуаканской культуре (1-550 год н.э.) на территории современной Мексики. Археологические находки, связанные с местным животноводством, традиционно недооценивались из-за малого количества одомашненной дичи в Новом мире по сравнению с разрушительным влиянием европейского домашнего скота, привезенного в 1500-х. В этом исследовании ученые проанализировали археологические образцы диких животных, выкопанных на пяти ритуальных площадках в майянском городе Копан (426-822 год н.э.) в Гондурасе.
Команда проанализировала стабильные изотопы костей и зубов пумы, ягуара и других неопознанных кошачьих наряду с оленями, совами, колпицами и крокодилами, чтобы определить диету и географическое происхождение этих животных. У некоторых из протестированных кошачьих, включая пуму и ягуара, обнаружились высокие уровни потребления C4, указывающие на антропогенную диету, несмотря на отсутствие свидетельств о разведении в неволе. Уровни изотопов кислорода у оленей и кошачьих указывают на то, что некоторые животные и производные ремесленные продукты (например, шкуры), использованные в ритуальных практиках, были из отдаленных регионов долины Копана.
Новые доказательства из майянского города Копан в Гондурасе показали, что древние мезоамериканцы ежедневно отлавливали и продавали животных в ритуальных целях. Об этом пишут Науа Сугияма из Университета Джорджа Мейсона и его коллеги в работе, опубликованной в журнале Plos One.
В древних мезоамериканских культурах такие животные, как пума и ягуар, использовались для многих целей, включая символическое отображение статуса и власти, а также как ритуальные жертвы и ресурсы для переработки различных изделий. Свидетельства об использовании диких животных в Мезоамерике восходят к теотиуаканской культуре (1-550 год н.э.) на территории современной Мексики. Археологические находки, связанные с местным животноводством, традиционно недооценивались из-за малого количества одомашненной дичи в Новом мире по сравнению с разрушительным влиянием европейского домашнего скота, привезенного в 1500-х. В этом исследовании ученые проанализировали археологические образцы диких животных, выкопанных на пяти ритуальных площадках в майянском городе Копан (426-822 год н.э.) в Гондурасе.
Команда проанализировала стабильные изотопы костей и зубов пумы, ягуара и других неопознанных кошачьих наряду с оленями, совами, колпицами и крокодилами, чтобы определить диету и географическое происхождение этих животных. У некоторых из протестированных кошачьих, включая пуму и ягуара, обнаружились высокие уровни потребления C4, указывающие на антропогенную диету, несмотря на отсутствие свидетельств о разведении в неволе. Уровни изотопов кислорода у оленей и кошачьих указывают на то, что некоторые животные и производные ремесленные продукты (например, шкуры), использованные в ритуальных практиках, были из отдаленных регионов долины Копана.
Набросок ожерелья из оленьих челюстей и крокодильих зубов из захоронения VIII-36, Площадка А группы 9N-8. Крокодильи зубы отмечены синим / © N. Sugiyama
Эти обнаружения подтверждают прошлое исследование о том, что мезоамериканские культуры держали диких животных взаперти в ритуальных целях, а также показывают, что сети торговли животными в Древней Мезоамерике были более протяженными, чем считалось прежде.
«В костях ягуаров и пум в майянском городе Копан было закодировано как свидетельство о заточении, так и обширные торговые сети, в которых торговали ритуализованными хищниками на территории всего динамичного мезоамериканского ландшафта», — заключил Сугияма.