Вход / Регистрация
05.11.2024, 03:22
Как виртуальная реальность влияет на вкус продуктов
Виртуальная реальность позволяет нам ощутить, будто мы находимся в абсолютно другом мире. В продвинутых шлемах ощущения порой настолько реальные, что даже перестаешь обращать внимание на графику и полностью погружаешься в вымышленный мир по ту сторону проекционного экрана шлема. Однако если мы так «верим» в реалистичность того мира, может ли это повлиять на наше восприятие объективной реальности? Как выяснилось, VR вполне может влиять на вкус продуктов.
Как передает издание Techcrunch, не так давно на базе Корнеллского Университета (США) было проведено исследование по влиянию виртуальной обстановки на восприятие вкуса продуктов питания. За разработку отвечала команда во главе с Робертом Дандо.
Как передает издание Techcrunch, не так давно на базе Корнеллского Университета (США) было проведено исследование по влиянию виртуальной обстановки на восприятие вкуса продуктов питания. За разработку отвечала команда во главе с Робертом Дандо.
«Когда мы едим, мы воспринимаем не только вкус и аромат пищи. Мы также получаем информацию и от нашего окружения — уши, глаза и даже воспоминания могут существенно повлиять на восприятие.»
Ученые хотели выяснить не только то, может ли VR улучшить вкус пищи, но и возможность использования виртуальной реальности в качестве тестовой площадки, позволяя производителям проводить исследования по влиянию обстановки на восприятие вкуса, при этом не помещая людей в реальные условия (например, в самолет).
Для реализации эксперимента было выбрано 50 добровольцев. Все они проходили через стандартный набор локаций: обычная будка без VR-шлема и 2 локации в виртуальной среде: скамейка в тихом и красивом парке и не совсем эстетически приятный коровник. Самое интересное заключается в том, что участникам предлагали в каждой из трех локаций попробовать один и тот же сорт голубого сыра. Но они об этом не знали, думая, что все сорта разные. В результате выяснилось, что сыр, съеденный в приятной обстановке VR, вкуснее, чем тот же сыр, съеденный в обычной будке без виртуальной реальности. Коровник, что логично, занял последнее место.
«Это исследование подтверждает, что виртуальная реальность может быть использована как среда для тестирования. Визуально VR придает потребляемым продуктам качества самой окружающей среды, что делает этот вид тестирования экономически эффективным.»