/ Новости сайта / Космос / В головном мозге открыт физиологический процесс, который искали более 100 лет
26.12.2018

В головном мозге открыт физиологический процесс, который искали более 100 лет

Отличительной чертой некоторых нейродегенеративных заболеваний вроде болезни Гентингтона является постепенная смерть нервных клеток головного мозга. При этом клетки не умирают везапно. Сначала они начинают «отключаться» друг от друга, а затем нарушение связей между ними все прогрессирует. При этом процесс, из-за которого это происходит, оставался не ясен на протяжении более, чем 100 лет с момента первого описания болезни. И вот теперь завеса тайны приоткрылась.

Открытие удалось совершить ученым из Медицинской школы Университета Питтсбурга. Они, используя животные модели и выращенные в лаборатории нервные клетки, узнали о существовании нового физиологического процесса под названием «невритоз».
«Невритоз — это процесс, который никогда не был описан ранее и он может играть очень важную роль в нормальном развитии мозга, старении и нейродегенеративных заболеваниях.» — заявил ведущий автор работы доктор Роберт Фридландер.

Все началось с того, что один из сотрудников лаборатории доктора Фридландера Сергей Баранов заметил интересное явление в нервных клетках лабораторной мыши.

«Их митохондрии не работали так, как нужно на периферии клеток головного мозга. Затем, когда мы посмотрели на нейроны в спинном мозге, мы обнаружили то же самое явление. Возможно это замечали и ранее, но мы выявили взаимосвязь.»

Исследователи выяснили, что, когда белки в митохондриях были повреждены, то и новые белки туда не поступали. Это сделало их функцию менее эффективной, что активировало «ферменты гибели» и в конечном итоге вызывало отмирание нейронов. Ученые предположили, что невритоз является вариантом апоптоза (запрограммированного процесса гибели клеток).

Затем исследователи решили понять, играет ли невритоз роль в развитии нейродегенеративных заболеваний. Предыдущая работа в команды доктора Фридландера показала, что при болезни Гентингтона нарушается цепочка передачи белка. Сейчас им удалось подтвердить эту догадку.

«Вполне вероятно, что невритоз, начинающийся в нервных клетках и считающийся нормой, при физиологическом течении не приводит к гибели клеток. Но при более высоком уровне напряжения для уже уязвимых клеток может развиваться нейродегенеративное поражение, что и приводит сначала к нарушению связей, а затем и гибели нейронов. Если мы найдем способ защитить митохондрии, то найдем и ключ к лечению болезней.»

bigin 26.12.2018 15:02 [Материал]