/ Новости сайта / Наука и Технологии / Неизвестные виды вымерших зверей были обнаружены благодаря костям, переваренным крокодилами
09.03.2019

В разрозненных костях, побывавших в желудках крокодилов, палеонтологи распознали останки ранее неизвестных млекопитающих, вымерших с приходом в их места обитания человека. Речь идёт об ископаемых, собранных в пещерах и торфяных отложениях на Каймановых островах в 1930–1990 годы.

Подробности сообщает научная статья, опубликованная в журнале Bulletin of the American Museum of Natural History группой во главе с Сэмюэлем Тёрвеем (Samuel Turvey) из Института зоологии Лондонского зоологического общества.

Так, авторы описали двух крупных грызунов, названных Capromys pilorides lewisi и Geocapromys caymanensis, а также маленькое насекомоядное млекопитающее, похожее на землеройку, названное Nesophontes hemicingulus.

По всей видимости, все три вида были уникальны для Каймановых островов, на которые до экспедиции Колумба не ступала нога человека.

Интересно, что Фрэнсис Дрейк, посетивший архипелаг в 1586 году, писал о маленьких зверях, похожих на кошек. Это вполне могли быть C. pilorides lewisi или G. caymanensis.

Датировав окаменелости с помощью радиоуглеродного метода, исследователи заключили, что с вероятностью 95% все они вымерли между 1632 и 1774 годами, то есть уже после заселения Каймановых островов европейцами.

Скорее всего, колонизация и погубила этих млекопитающих. Вряд ли люди истребляли их сознательно, но эту роль могли взять на себя завезённые на острова крысы, собаки и кошки.

"Люди почти наверняка виноваты в вымирании этих недавно описанных млекопитающих, и это лишь верхушка айсберга вымирания млекопитающих в Карибском море. Почти все виды млекопитающих, которые жили на этих тропических островах, включая всех местных карибских ленивцев и обезьян, недавно исчезли", – рассказывает Тёрвей.

Кости на протяжении десятилетий пролежали на музейных полках, прежде чем попали в руки исследователей.
Иллюстрация Nancy Albury.

Проанализировав анатомию животных, а также митохондриальную ДНК, сохранившуюся в костях, авторы пришли к выводу, что предки всей троицы пришли с Кубы. В частности, C. pilorides lewisi, как видно из названия, признан подвидом кубинского вида C. pilorides. Отличия между ними составляют всего 0,5% митохондриальных генов.

Правда, не вполне понятно, как предки этих млекопитающих могли преодолеть 250 километров открытого моря, разделяющие Кубу и Каймановы острова. Возможно, им помогли дрейфующие "плоты" из растений. В некоторых случаях такие "плавсредства" могут преодолеть до ста километров за неделю.

Источник:  https://nauka.vesti.ru