Вход / Регистрация
24.11.2024, 13:16
/ Новости сайта / Наука и Технологии / НАСА делает невероятные снимки ударных волн, производимых сверхзвуковыми джетами
НАСА делает невероятные снимки ударных волн, производимых сверхзвуковыми джетами
НАСА получило беспрецедентные снимки, на которых запечатлено взаимодействие ударных волн, идущих от двух сверхзвуковых самолетов – и эти снимки могут помочь агентству в разработке моделей инновационных сверхзвуковых реактивных самолетов, способных взлетать, не создавая мощного звукового удара.
Когда самолет достигает этой пороговой отметки – примерно 1225 километров в час на уровне моря – он порождает волны давления в окружающем его воздухе, которые обусловливают возникновение «ушераздирающего» звука.
В ходе этой демонстрации пилоты Лётно-исследовательского центра имени Армстронга, США, искусно вели два сверхзвуковых реактивных самолета T-38 на расстоянии всего лишь 9 метров друг от друга, в то время как сверху над ними находился еще один самолет, оснащенной новой камерой для скоростной фотосъемки.
Это рандеву – состоявшееся на высоте примерно 10000 метров – позволило получить невероятные снимки ударных волн, расходящихся в стороны от обоих самолетов.
«Когда один из самолетов летит в воздухе сразу же за другим самолетом, картина расположения в пространстве изобар ударных волн существенным образом меняется», - отметил Нил Смит из фирмы AerospaceComputing Inc, сотрудник инженерной фирмы, сотрудничающей с НАСА, в посте, опубликованном на веб-сайте агентства.
«Эти данные помогут нам глубже разобраться в деталях взаимодействия между ударными волнами».
Звуковые удары представляют собой большую проблему для авиации – и поэтому в настоящее время сверхзвуковые самолеты не используются в гражданской авиации США. Способность получать такие подробные снимки ударных волн, расходящихся от сверхзвуковых самолетов, поможет НАСА в разработке экспериментального сверхзвукового самолета X-59, который сможет преодолевать звуковой барьер со значительно менее интенсивным хлопком, по сравнению с предыдущими моделями сверхзвуковых самолетов.
Когда самолет достигает этой пороговой отметки – примерно 1225 километров в час на уровне моря – он порождает волны давления в окружающем его воздухе, которые обусловливают возникновение «ушераздирающего» звука.
В ходе этой демонстрации пилоты Лётно-исследовательского центра имени Армстронга, США, искусно вели два сверхзвуковых реактивных самолета T-38 на расстоянии всего лишь 9 метров друг от друга, в то время как сверху над ними находился еще один самолет, оснащенной новой камерой для скоростной фотосъемки.
Это рандеву – состоявшееся на высоте примерно 10000 метров – позволило получить невероятные снимки ударных волн, расходящихся в стороны от обоих самолетов.
«Когда один из самолетов летит в воздухе сразу же за другим самолетом, картина расположения в пространстве изобар ударных волн существенным образом меняется», - отметил Нил Смит из фирмы AerospaceComputing Inc, сотрудник инженерной фирмы, сотрудничающей с НАСА, в посте, опубликованном на веб-сайте агентства.
«Эти данные помогут нам глубже разобраться в деталях взаимодействия между ударными волнами».
Звуковые удары представляют собой большую проблему для авиации – и поэтому в настоящее время сверхзвуковые самолеты не используются в гражданской авиации США. Способность получать такие подробные снимки ударных волн, расходящихся от сверхзвуковых самолетов, поможет НАСА в разработке экспериментального сверхзвукового самолета X-59, который сможет преодолевать звуковой барьер со значительно менее интенсивным хлопком, по сравнению с предыдущими моделями сверхзвуковых самолетов.
 
Источник: https://www.astronews.ru