/ Новости сайта / Археология / На Филиппинах нашли останки древних людей нового вида
11.04.2019

На Филиппинах нашли останки древних людей нового вида

Оценка: 0.0    2126 1 Археология
На филиппинском острове Лузон найдены останки как минимум трех вымерших людей неизвестного вида. Представители нового вида, получившего название Homo luzonensis, жили более 50 тысяч лет назад. Морфологически они объединяли в себе как прогрессивные черты, характерные для человека современного типа, так и древние, типичные для австралопитеков и парантропов.

Люди жили на Лузоне еще в плейстоцене. В прошлом году ученые сообщили о находке на острове каменных орудий и костей носорога со следами разделки каменными инструментами около 700 тысяч лет назад. До этого древнейшими обитателями острова считались люди, обитавшие в пещере Кальяо около 67 тысяч лет назад. Филиппинские, французские и австралийские исследователи под руководством Арманда Сальвадора Михареса (Armand Salvador Mijares) из Университета Филиппин в 2007 году нашли здесь плюсневую кость, принадлежавшую представителю рода Homo, но был ли это человек современного типа или неизвестный ранее вид людей, ученым определить не удалось.

В новом исследовании группа Михареса описала останки еще как минимум трех человек, которые обнаружили в пещере Кальяо в том же слое, что и плюсневую кость в 2007 году. На этот раз антропологи нашли по две фаланги пальцев рук и ног, фрагмент бедреннной кости и семь коренных зубов. Останки представляли собой «смесь» как прогрессивных, так и примитивных черт и не были похожи ни на один из известных видов людей и других гоминин. Ученые назвали неизвестный вид людей Homo luzonensis.

Морфологически останки сочетали черты нескольких видов людей, а также более древних гоминин — австралопитеков и парантропов. В частности, премоляры H.luzonensis по размеру и форме напоминали как коренные зубы людей, так и австралопитеков и парантропов. Моляры были очень маленькими и были похожи на коренные зубы человека современного типа и, в меньшей степени, на зубы флоресских «хоббитов», H.floresiensis и азиатских H. erectus. Фаланги пальцев вымерших жителей Лузона анатомически были похожи на соответствующие кости австралопитеков. Ученые попытались выделить из останков ДНК, чтобы определить последовательность генома. Но, как и в случае со скелетами других древних людей, найденных в тропиках, попытки не увенчались успехом.

Как H.luzonensis появились на острове и какие виды вымерших людей были их ближайшими родственниками, еще предстоит выяснить. H.luzonensis жили на острове более 50 тысяч лет назад. Приблизительно в это же время, и, возможно, в один и тот же промежуток времени на индонезийском острове Флорес жили другие вымершие люди, H.floresiensis. Антропологи нашли у обоих видов анатомические черты, которые встречались редко или не встречались вообще у других видов Homo, зато похожие особенности находили у австралопитеков. Учитывая то, что на Лузоне встречается много эндемичных видов фауны, возможно, что и вымершие люди, добравшись до отдаленного острова, развивались по особому пути и в процессе эволюции снова приобрели некоторые примитивные черты, но чтобы подтвердить эту гипотезу, нужны дополнительные исследования.

Последним пополнением рода до открытия Homo luzonensis были «звездные люди» Homo naledi, останки которых обнаружили в южноафриканской пещере Восходящая звезда в 2013–2014 годах. Как и люди с Филиппин, они сочетали в себе как прогрессивные черты, характерные для человека современного типа и неандертальцев, так и примитивные, схожие с австралопитеками.

Источник:  https://nplus1.ru