Выбор фона:
/ Новости сайта / Гипотезы / Илон Маск: человечество живет внутри компьютерной симуляции
17.04.2019

Илон Маск: человечество живет внутри компьютерной симуляции

Оценка: 4.5    4279 6 Гипотезы
08:08
Глава Tesla и SpaceX Илон Маск рассказал в интервью исследователю Массачусетского технологического института Лексу Фридману о том, что его первый вопрос для сверхпродвинутого искусственного интеллекта будет связан с симуляционной теорией. В ходе вполне мирно начавшегося в рамках подкаста разговора о будущем беспилотных транспортных средств тема плавно перетекла сначала в сферу физики, затем любви, а затем подошла к вопросу о том, является ли наша Вселенная чей-то очень сложной компьютерной симуляцией.

«Возможно вы, а возможно кто-то еще однажды создаст очень мощную систему общего искусственного интеллекта (ОИИ) и вам представится возможность задать ей один вопрос. Что это будет за вопрос?», — поинтересовался Фридман к концу 33-минутного подкаста.

Маск взял паузу на несколько секунд, опустил глаза в пол и начал ими очень быстро водить из стороны в сторону, судя по всему, очень тщательно подбирая нужный ответ. Наконец он произнес:

«Что находится за пределами симуляции?»

Своей идеей о том, что человечество живет внутри очень большой компьютерной симуляции Маск поделился еще в 2016 году, отметив, что с учетом всех тех странностей, что происходят в нашем мире, вероятность этого составляет около «одной миллионной». В качестве аргументирующей аналогии он привел то, насколько быстро и очень круто происходит развитие видеоигр. Ведь еще всего несколько десятилетий назад весь мир «рубился» в Pong – одну из первых видеоигр, представляющих собой симулятор тенниса, где в качестве мячика выступал маленький квадратик, а в качестве ракеток – два прямоугольника. Нам потребовалось всего несколько лет чтобы научиться делать фотореалистичные симуляции вымышленных миров, так почему бы не предположить, что кто-то «извне» создал еще более продвинутую фотореалистичную симуляцию, в которой все мы с вами и живем?
 
«Давайте представим, что мы перенеслись на 10 000 лет в будущее, что по эволюционным масштабам – всего ничего. Развитие видеоигр уже сегодня начинает приближаться к полной фотореалистичности, когда компьютерно-сгенерированную картинку становится все сложнее отличать от реальности. Теперь представьте, что через много веков уровень технологий будет выше сегодняшнего в тысячу раз и что максимально реалистичные игры можно будет запускать на миллиардах приставках, компьютерах или любом другом игровом устройстве. Учитывая все это, можно смело предположить, что одна из этих миллиардов запущенных игр – это наша жизнь сегодня».

Изначальное интервью с Маском было посвящено тому, насколько более продвинутыми будут беспилотные автомобили будущего, а также о том, как использование нейронной сети, которая собирает данные с восьми установленных камер и 12 ультразвуковых датчиков в каждом автомобилей Tesla позволит прийти к производству полностью беспилотных транспортных средств. В конечном итоге разговор зашел о том, как эти нейронные могут послужить базисом для создания общего или универсального искусственного интеллекта человеческого уровня.

«Эта технология появится очень быстро. Затем нам придется решать, что делать дальше. Конечно, если у нас вообще будет такая возможность», — сказал Маск.

Глава Tesla и SpaceX в прошлом также основал стартап Neuralink, целью которого является создание универсального компьютерного интерфейса, позволяющего объединить мозг человека с компьютером. Помимо этого, Илон выступал в поддержку создания свода правил для разработки ИИ, указывая на то, что без контроля этой сферы рано или поздно мы все окажемся в большой беде.

В ходе интервью Маск также отметил, что если физически определить различия между реальностью и симуляцией не будет, то весьма вероятно, что проверка того, что наша реальность является симуляцией также будет невозможна.

«Возможно и есть способы проверить – является ли все вокруг симуляцией. Можно, например, предположить, что компьютер, который ей управляет определит, что субъекты, которые в ней находятся, нашли реальный способ проверить является ли окружающий их мир симуляцией. Вполне возможно, что в этом случае запустится программа исправления ошибок; симуляция может стать на паузу, а возможно и вовсе – запуститься заново», — прокомментировал Маск.

Некоторые эксперты в области искусственного интеллекта уверены, что сверхпродвинутый общий искусственный интеллект появится в течение ближайшего десятка лет. Возможно, у Маска еще будет возможность лично задать системе интересующий его вопрос.

 
Источник:  https://hi-news.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 6

0  
renmilk11 18.04.2019 11:24 [Материал]
Укусите себя за щеку! Думаете это не реально ? wacko
0  
СМЕРИТЕЛЬ 18.04.2019 11:01 [Материал]
Мы находимся в "плотной" голограмме.Вселенная создана силой намерения творца.Что-же за пределами?Когда-нибудь мы это узнаем....жизней через тнадцать biggrin
0  
Guest 17.04.2019 14:33 [Материал]
Ну да, симуляция, но компьютерная она или иная, как-то все на компьютерах и голограммах зациклились...
+4  
kvantic 17.04.2019 11:21 [Материал]
Совершенно верно. Мозг постоянно дорисовывает картинку.Мы реально видим только небольшой кусок перед собой, по бокам дорисовывает мозг. потому нам иногда мерещится всякое сбоку.
И не только дорисовывает,но и убирает. Например, наш нос все время в поле зрения, но мозг любезно его "стирает". smile
0  
Alexei2012 17.04.2019 11:20 [Материал]
Описанная идея имеет первоисточник в лице великого грека Платона. Который «ставил» мысленные эксперименты, когда «человек» находится в одном Мире (измерении?), а т.н. реальность воспринимает в другом мире. Отсюда появились и голографический принцип и матрица и комп. симуляция. В наше время эти идеи нашли также выражение в представлениях о виртуальном мире, описание которого появилось с легкой руки Джарома Ланье еще в 1989 г и нынче применяется к множеству ситуаций и состояний. От компьютерных игр до виртуальности всего нашего Мира и советов по выживанию в таком Мире. ( Robin Hanson . «How to Live in a Simulation». Journal of Evolution and Technology. ) Первый, кто четко сформулировал свои представления о компьютерной симуляции Вселенной и нашего маленького Земного Мира, действительно был Ник Бостром (Nick Bostrom (2003). «Are We Living in a Computer Simulation?» (PDF). The Philosophical Quarterly. Oxford University Press. 53 (211): 243—255.). Сторонником и, по сути, идеологом таких воззрений и стал небезызвестный Илон Маск. Одной из крайних теорий такого рода стала утверждение, что авторами сей «виртуальной симуляции» являются наши отдаленные потомки. Может даже уже и не совсем люди, а некие «киборги» объединяющие в себе искусственный интеллект и органический мозг его создателя. Фантазировать здесь можно бесконечно. Впрочем, каждому садящемуся за очередную компьютерную игру стоит помнить, что не исключено, что «кто-то» также готовиться к игре, но объектом этой игры может быть каждый из нас. Да и все человечество. Так что идея матрицы, что все во Вселенной есть программы и «программист» существует где-то в будущем живет и побеждает. В «фэнтазийной» форме примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=yQRajLVV4-w
-8  
topzz 17.04.2019 08:23 [Материал]
Ну так перезагрузись, упоротый! biggrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Какого роста был Иисус Христос?
Много я видела и пережила, и много уронила слёз, много молитв прочла и многих погребла мёртвых.7. Но (от Archerius)
Какого роста был Иисус Христос?
Искусственный Иисус возник из ни откуда - он и пророчит и вещает- просто чудо. Правительства и стран (от renmilk11)
Какого роста был Иисус Христос?
Скажите просто - вам  какого роста,  явлен быть  должен новоявленный Мессия ?
В каких пропорц (от renmilk11)

Какого роста был Иисус Христос?
Исайя глава 53 "нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который п (от Везунчик)
Чертополох обладает замечательными регенеративными свойствами для нервов
Можно предположить подобное действие и других растений семейства сложноцветных. Во всяком случае мор (от Везунчик)