/ Новости сайта / Космос / Астрономы исключили возможность столкновения Земли с астероидом в сентябре
18.07.2019

Астрономы исключили возможность столкновения Земли с астероидом в сентябре

Астероид 2006 QV89 был открыт 13 лет назад, летом 2006 года, когда он сблизился с Землей на расстояние в несколько миллионов километров. Наблюдения позволили рассчитать траекторию его полета и показали, что 2006 QV89 относится к группе аполлонов — астероидов, время от времени пересекающих орбиту Земли с внешней стороны. Тогда же выяснилось, что 9 сентября 2019 года он должен снова приблизиться к планете, причем шансы на столкновение оценивались, по разным данным, как 1 из 7300 или даже 9100.

Стоит сказать, что 2006 QV89 не слишком велик, его размеры составляют от 20 до 50 метров, так что даже в случае удара ждать глобальной катастрофы не стоит. Повлечь серьезные разрушения он способен лишь локально — и то в случае падения на густонаселенную местность, как это случилось с 20-метровым Челябинским метеоритом. Тем не менее европейские астрономы внимательно следят за приближением 2006 QV89 и 4-5 июля провели новые наблюдения с помощью расположенного в Чили телескопа VLT. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном ESA.

По-своему уникальный астрономический снимок показывает отсутствие интересующего ученых объекта — астероида 2006 QV89 / ©O. Hainaut, ESO, ESA

Пока что из-за большого расстояния и малых размеров заметить астероид, просто осматривая небо, невозможно. Поэтому ученые сфокусировались на определенных узких областях, где, по различным расчетам, 2006 QV89 может находиться в данный момент. По их словам, разрешение VLT позволило бы увидеть здесь и куда более мелкие объекты, однако никаких следов обнаружено не было. Все это позволило ученым пересмотреть будущую траекторию астероида и вовсе лишить его каких-либо шансов на столкновение с Землей.

н-Стожар 18.07.2019 20:38 [Материал]
Енто все к тому,что астероид ещё бабушка надвое,а вывести из строя дизель ,как два пальца.... . с современной российской гебней!
н-Стожар 18.07.2019 20:37 [Материал]
Народ пишет,что диверсия была.но наши спецслужбы охраняют своё руководство и причастных к тотальному разворовыванию остатков ссср ,все собирают богатства и собираются валить из этой страны.имитируют борьбу с экстремизмом называя таким разных безопасных.а с опасными -опасно!помню следовательша соработнику ,у которого в 93-ем угнали машину и разбили под тепловозом сказала-я знаю ентих бандитов и могу тебе их назвать.разбирался с ними сам!а у меня двое детей!соработник говорит и у меня двое!такая же история сейчас,только бандиты уже рулят! В том числе и спецслужбой рф!
н-Стожар 18.07.2019 20:29 [Материал]
Читаю,справа сунсона в камине,про к.з на калининской АЭС.,в результате которого охлаждение реакторов сидит на дизельной электростанции.как хорошо что нет угрозы цунами.а то откажет электростанция и привет новая фокусима в Твери.
sunson 18.07.2019 20:41 [Материал]
А с чего ты взял что охлаждение не отключилось?